• Время на чтение:4мин
  • Статью прочитали:147чел.

Создание сайтов: что нужно учитывать перед заказом?

Создание сайтов у многих ассоциируется сугубо с версткой, но на самом деле, для того чтобы заказать сайт и получить пользу для бизнеса, намного важнее  подготовительная работа.

Мы выделяем 4 этапа, которые имеют куда большее значение, чем программирование или дизайн.

Еще до того, как вы начнете заполнять брифы или техническое задание и искать разработчика, нужно ответить на основной вопрос: «А зачем вам сайт?». В зависимости от задач, которые должен решать вебсайт, зависит объем и направление подготовительной работы.

Этап I. Анализ потребностей

Первый и самый главный вопрос: какие задачи будет решать ваш сайт? Какие критерии того, что сайт работает и приносит пользу вашему бизнесу? Какой эффект вы ожидаете?

Если вы планируете привлекать клиентов из контекстной рекламы, то самым правильным будет заказать лендинг или сайт визитку. Для привлечения клиентов из поисковой выдачи нужен многостраничный сайт, который хорошо индексируется поисковиками, а для продажи ваших товаров подойдет сайт-каталог или интернет-магазин.

Каждый сайт решает свою задачу и крайне важно заранее определиться, какой функционал вам необходим. Создание сайтов это не быстрый процесс и чем сложнее планируется сайт, тем больше времени и денег уйдет на его создание.

Для определения требуемого функционала будущего ресурса полезно пообщаться с менеджерами отдела продаж и уточнить, какие вопросы наиболее часто задают ваши клиенты и учесть их при формировании прототипа сайта. Так же важно определить портрет целевой аудитории, то есть тех потенциальных клиентов, которые будут использовать сайт, понять, какие функции на самом деле нужны вашим клиентам.

Результатом первоначального этапа является четко сформулированное техзадание, где описан весь функционал, а так же составлен и согласован прототип главной и основных целевых внутренних страниц.

создание сайтов

Этап II. Структура сайта

После того, как основная концепция сайта подготовлена, важно собрать семантическое ядро, особенно если сайт планируется продвигать через поисковую выдачу. Но для лендинга это тоже полезно, так как после кластеризации ключевиков возможно придется добавить некоторые разделы и блоки в прототип страницы.

Для работы по созданию структуры удобно использовать различные mindmap сервисы, например, Miro

создание сайтов

Уже на этом этапе нужно предусмотреть все дополнительные возможности: блог, личный кабинет, интеграции с CRM и складскими программами.

Создание сайтов без понимания структуры приводит к тому, что все упущенные разделы и страницы начинают добавлять по остаточному принципу, что приводит к хаосу.

Разобраться в таком нагромождении информации потенциальному покупателю бывает крайне сложно, а значит конверсия такого вебсайта будет низкой.

Многие заказчики совершают еще одну распространённую ошибку: сперва заказывают создание сайта, а потом задумываются о продвижении, но проще изначально разработать структуру с учетом требований seo, чем потом редактировать уже готовый сайт. Тем более, это не всегда возможно.

Этап III. Создание контента для сайта

Ключевую роль для сайта играет подготовка контента. И чем сложнее сфера вашего бизнеса, тем более трудоемкий процесс написания текстов. Не редко, это совместное творчество экспертов со стороны заказчика и наших копирайтеров и редакторов. 

Отдельно нужно подготовить все иллюстрации, иконки и фотографии. Одной из самых распространенных ошибок, которые сильно ухудшают восприятие ресурса это использование изображений из фотостоков, которые сразу снижают доверие к сайту.

Самым лучшим вариантов является использование уникальных, реальных живых фотографий. Например, для типографии будет ошибкой использовать красивые фотографии оборудования из фотостоков, а намного лучше просто пройти на производство и сделать несколько снимков на ваш смартфон. Не обязательно устраивать фотосессию, если вы делаете сайт для автомастерской или производства. Но в тоже время есть ниши, где качественные изображения крайне важны.

Например, для создания карточек интернет-магазина одежды лучше заранее организовать профессиональную предметную фотосъемку, так как плохие фото могут сильно ухудшить конверсию. Все таки в индустрии красоты и моды покупатели выбирают глазами. 

Перед загрузкой изображений необходимо обработать все фотографии, уменьшить их вес и заменить названия на релевантные страницам, где они будут размещены, обработать видеоролики и 3d элементы.

Подготовка контента это важный этап, так как все поисковые системы учитывают качество контента при ранжировании сайта и уникальный авторский контент может сразу дать серьезный толчок для развития вашего сайта.

Этап IV. Создание дизайна сайта

Только после того, как структура понятна, есть согласованный прототип, на этот «скелет» можно готовить визуальную оболочку. Задача дизайна собрать все воедино: тесты, смысловые блоки, иллюстрации и изображения в единую концепцию.

При разработке учитывается ваш фирменный стиль: цветовая гамма, шрифты. В отдельных случаях заказчик просит создать уникальный шрифт, который разрабатывается отдельно. Но чаще всего используются бесплатные шрифты для коммерческого использования с открытой лицензией.

Иногда, если бюджет ограничен, создание сайтов идет с использованием типовых решений. В этом случае приобретается премиум тема под выбранную CMS с уже готовым шаблоном, который адаптируется под ваш бизнес. Использование типовых решений существенно сокращает сроки и стоимость разработки.

Создание сайтов: заключение

Создание сайта это долгий и сложный процесс, в который вовлечено множество специалистов, каждый из которых отвечает за свою часть работы. И только после того, как все этапы пройдены, можно приступать к верстке. 

Следуя этим простым правилам вы сможете создать сайт, который многократно окупится и поможет привлечь новых клиентов и увеличить доход.

Поделиться статьей:

Подборка похожих статей