• Время на чтение:6минут
  • Прочтений:61

Продвижение строительной компании

Продвижение строительной компании в интернете имеет свои особенности. Многие заказчики, работающие в сфере строительства часто стоят перед дилеммой: какие каналы наиболее эффективны? Как получить заказ на строительство? Обо всех тонкостях продвижения строительного бизнеса наша сегодняшняя статья.

Строительная сфера отличается большой неоднородностью: на рынке присутствуют и крупные компании, занимающиеся строительством многоэтажных жилых зданий, девелоперы специализирующиеся на возведении промышленных, социальных и коммерческих объектов, а также небольшие компании, работающие в сфере малоэтажного загородного строительства и ремонта.

Специализация нашей компании это малый бизнес, поэтому мы рассмотрим особенности продвижения на примере компании, занимающейся загородным строительством. Это наиболее показательный пример и все рекомендации можно применить и при разработке маркетингового плана для других строительных направлений бизнеса.

Особенности рынка и целевой аудитории

Рынок загородной недвижимости сейчас активно развивается. Одним из основных драйверов роста спроса оказался Covid-19 и закрытие границ. Многие наши соотечественники во время вынужденной самоизоляции и невозможности провести отпуск за границей, задумались о создании комфортных условий для отдыха и жизни за городом.

Если разбирать целевую аудиторию, то это совершенно разные люди:

    • молодые семьи, которые рассматривают строительство загородного дома как альтернатива ипотеке
    • те, кто интересуется постройкой загородного дома для постоянного проживания
    • пенсионеры, которые хотят построить недорогой дачный домик для летнего отдыха

Соответственно, при разработке маркетингового плана нужно учитывать особенности вашей целевой аудитории для того, чтобы подобрать оптимальные площадки для продвижения.

По типу рынка это типичный B2C, а значит нужно применять соответствующие паттерны при формировании предложения.

Продвижение строительной компании в интернете

Продвижение строительной компании возможно как в интернете, так и с помощью BTL инструментов. Конечно, наиболее эффективным остается именно интернет, так как по статистике большинство заказчиков ищут подрядчиков именно через digital каналы. Но и конкуренцию можно охарактеризовать как высокую: на рынке множество предложений, а значит есть из чего выбирать.

Сайт для строительной компании.

Сайт компании это один из основных каналов продаж. Именно на сайте потенциальный заказчик может выбрать проект дома, ознакомиться с ценами, посмотреть реализованные компанией объекты.

Сайт должен быть максимально информативным и понятным. Большинство заказчиков далеки от строительной тематики, а значит на сайте не нужно долго и нудно обсуждать изменения в СП и CНиПах, сыпать профессиональной терминологией, чем грешат многие строительные сайты. Все должно быть просто и доступно.

Для клиентов сайт это не только знакомство с компанией, но и зачастую место, где клиент выбирает конструктивные особенности дома, материал строительства.

Нужно учитывать, что как правило, потенциальный заказчик рассматривает несколько подрядчиков, и если у вашей компании устаревший сайт, который некорректно отображается в различных браузерах, с минимумом полезной информации, то скорее всего потенциальный клиент просто покинет ваш ресурс.

Отдельно стоит отметить, что хорошие результаты дает seo продвижение. Так как конкуренция в данной отрасли высока, то быстрых результатов можно не ждать, но те, кто планомерно вкладываются в seo, получают заказы с органической выдачи.

Контекстная реклама для строительной компании

Одним из основных инструментов привлечения клиентов в строительную компанию остается контекстная реклама. При этом, после ухода с рынка компании Google, ставки в Яндекс Директе сильно выросли. В зависимости от региона, ставка по горячим коммерческим запросам превышает 1000 рублей. 

Обычно клиенты принимают решение о строительстве достаточно долго, поэтому нужно учитывать цикл сделки. Реклама в РСЯ, ретаргетинг — все эти инструменты позволяют прогревать потенциальных клиентов и повышают вероятность размещения заказа в вашей компании. К тому же, реклама в РСЯ в данной сфере зачастую дает лучший результат и позволяет экономить рекламный бюджет.

Хотя строительный бизнес имеет сезонность и пик спроса приходится на весенне-летний период, долгий цикл сделки и использование современных строительных технологий позволяет строить круглогодично, но тут многое зависит от построения работы с клиентом. Продвижение строительного бизнеса необходимо вести круглогодично, что позволит не остаться без заказов в разгар сезона.

SMM для строительной компании

Социальные сети в строительном маркетинге имеют очень большую роль. Многие компании успешно получают заказы сугубо через качественное ведение аккаунтов в соцсетях. Есть множество успешных каналов на YouTube, который смотрят как профессиональные строители, так и потенциальные заказчики.

В социальных сетях можно не только публиковать примеры выполненных работ, но и показывать как выполняются те или иные работы. Такой контент смотрят и «самостройщики», и профессиональные строители, и потенциальные заказчики которые хотят разбираться в том, как правильно выполнить какие то работы самостоятельно.

Но при ведении SMM нужно понимать, что производству контента нужно уделять серьезное внимание: нужен качественный звук, хорошая картинка, профессиональный монтаж и озвучка.

На каких площадках продвижение строительной компании будет наиболее успешным? На самом деле нет единого списка, где обязательно должен быть аккаунт вашей компании. Все зависит от того, где именно находится ваша потенциальная аудитория и какой формат материалов вы планируете создавать. Для более молодой аудитории хорошо подходят YouTube, VK. Для более возрастной неплохо работает Яндекс Дзен. Но в целом найти читателей и потенциальных заказчиков можно везде, даже на таком развлекательном ресурсе как Pikabu.

Прочие площадки

Помимо контекстной рекламы и SMM, в маркетинге строительных компаний хорошо работают и другие площадки. Многие компании размещают объявления на досках объявлений , таких как Аvito. Так же имеет смысл создать представительства компании на специализированных площадках и форумах, например ForumHouse. Есть база мастеров в «Клубе друзей» от гипермаркета Петрович.

Оффлайн методы продвижения строительного бизнеса.

Продвижение строительной компании возможно не только в сети, но и оффлайн. Например, участие в специализированных выставках по недвижимости и загородному строительству. Это эффективный способ заявить о своей компании, найти и пообщаться с потенциальными клиентами, но для этого нужно правильно организовать участие в подобных мероприятиях, продумать оформление стенда, проработать маркетинговые акции и предложения.

Продвижение строительной компании: 3 отличительных особенности

Продвижение строительной компании это всегда комплексный процесс, так как нужно учитывать 3 основных особенности этой сферы бизнеса.

  1. Высокая конкуренция. Сталкиваться придется не только с фирмами-конкурентами, но и частными бригадами и специалистами. Зачастую частники предлагают более низкие цены, а учитывая общую сметную стоимость строительства загородного дома, экономия может быть существенной. Поэтому крайне важно проработать УТП и позиционирование компании на рынке.
  2. Цикл сделки. С среднем от запроса цены до размещения заказа проходит срок от 3 до 6 месяцев, а значит нужно планировать маркетинговую активность заблаговременно.
  3. Конкуренты за бюджет. Строительство загородного дома не является жизненной необходимостью, а значит нужно учитывать конкурентов на бюджет. Традиционно, клиент может отложить строительство дома при покупке квартиры в городе или же нового автомобиля.

Заключение

Продвижение строительной компании в интернете это долгий процесс, который требует комплексного подхода. Поэтому планировать маркетинговую активность нужно заранее, с учетом строительного сезона и цикла сделки.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: