...
  • Время на чтение:7мин.
  • Статью прочитали145чел.

Продвижение социальных сетей: 3 основных правила

Продвижение социальных сетей это один из инструментов стратегического развития вашего бизнеса. Но многие до сих пор либо вообще никогда не вели странички в соцсетях, либо попытались, но не получили быстрого результата и забросили.

Сегодня мы хотим рассказать  вам о трех правилах, которые нужно учитывать, если вы хотите продвинуть ваш аккаунт в социальных сетях в интернете.

Почему продвижение социальных сетей это важно?

По статистике, население нашей планеты составляет 8 миллиардов человек, 5,16 миллиардов имеют доступ к всемирной сети Internet, а пользователями тех или иных социальных сетей являются примерно 4.76 миллиарда жителей. 

Каждый трудоспособный житель планеты в среднем проводит в интернете около 7 часов в день, а на долю различных социальных сетей приходится 2,5 часа ежедневно.

Социальная сеть, по определению из Википедии, это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомства, создания социальных отношений между людьми, которые имеют общие интересы, а так же для развлечения (музыка, видео) или работы.

С появлением соцсетей изменилась модель поведения человека, то, как мы взаимодействуем с нашими друзьями, родными и близкими, а также с окружающим нас миром. C помощью соцсетей многие узнают новости, общаются с друзьями и родственниками и даже ищут работу

Для бизнеса социальные сети предоставляют широкие возможности привлечения новых клиентов, а стоимость заявки зачастую выходит дешевле, чем из контекстной рекламы.

По данным проведенных опросов, более 50% респондентов признались, что перед совершением покупки изучают социальные сети брендов, читают отзывы и сравнивают цены, а многие люди используют социальные сети напрямую для совершения покупок и с каждом годом процент покупок, совершенных через социальные сети только увеличивается.

В итоге сегодня соцсеть это не просто мессенджер для общения или место, где можно посмотреть клипы или послушать музыку, но и мощный канал продаж. Поэтому для бизнеса крайне важно использовать продвижение социальных сетей для привлечения новых клиентов.

Для того, чтобы продвижение социальных сетей для бизнеса превратилось в рост выручки и увеличение числа клиентов, нужно следовать нескольким основным правилам.

Правило 1. Качество контента

Все таки в социальные сети заходят ради развлечения, поэтому при создании контента лучше выбрать развлекательный формат подачи материала. Никому не интересны откровенно рекламные посты, а так же контент, созданный просто ради того, чтобы что-то выложить, как и скучные тексты, написанные сухим, официальным стилем.

Намного больше охватов получают легкие посты, содержащие познавательные факты, а так же хорошо работает юмористический контент.

Если вы планируете снять видеоролик, то обязательно позаботьтесь о качестве картинки и звука. Сегодня даже не дорогие мобильные телефоны позволяют снимать видео в хорошем разрешении, а недорогой любительский микрофон с функцией шумоподавления позволяет записать качественный звук и стоит совсем не дорого.

Никто не будет смотреть ролик со скачущей картинкой, которая рассыпается на пиксели и вслушиваться в то, что пытается донести говорящий через шум ветра. Поэтому позаботьтесь заранее об освещении, тщательно выберите место для съемки и проверьте, как хорошо вас слышно.

Отдельно следует отметить, какой именно смысл вы закладываете в видеоряд. И чем длиннее видео, тем тщательней нужно проработать сюжет, «выставить кадр», продумать переходы и акценты, а лучше написать сценарий перед началом съемки: это поможет выстроить единую концепцию.

При создании текстовых постов важен не только общий посыл, но и форма подачи материала. Все таки, социальные сети больше служат для развлечения пользователей и длинное полотно текста мало кто дочитает до конца. Но, если ваша аудитория привыкла именно к текстовой подаче информации, нужно серьезно подойти к качеству текста: нужен структурированный материал, снабженный необходимыми иллюстрациями. Так же не забывайте, на кого именно рассчитан пост: на специалистов или на широкий круг читателей. От этого зависит формат подачи материала.

Не работает рерайтинг очевидных вещей, материал должен быть именно авторским и уникальным, приносить конкретную и измеримую пользу. Поэтому перед тем, как начинать публиковать статьи, вы должны продумать, кто именно будет готовить материалы, о чем вы будете писать и как часто планируете размещать контент, то есть составить контент-план.

Важно понимать, что качество контента играет первостепенное значение, если вы планируете продвижение социальных сетей с минимальными вложениями.

Правило 2. Правильное место и формат

Второй ключевой момент который обязательно нужно учитывать планируя продвижение в социальных сетях это правильный выбор площадки для размещения контента.

Соцсетей существует огромное количество и самых различных форматов: это и видеосервисы, и блоги и форумы, и сайты для обмена фотоматериалами и множество других сервисов и площадок. Ежедневно появляются новые соцсети и охватить все каналы просто невозможно.

Поэтому перед началом работ важно провести подготовительную работу и четко определить базовые задачи:

  1. С какой целью ваш бизнес выходит в социальные сети? Это могут быть не только продажи и заявки, но и повышение лояльности существующих клиентов, увеличение LTV, повышение среднего чека и так далее. Полезно записать в конкретных цифрах, что именно вы ждете от продвижения социальных сетей.
  2. Проанализировать вашу целевую аудиторию. Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем проще определить наиболее релевантные площадки для размещения контента.
  3. Проанализировать ваших прямых конкурентов. Полезно будет изучить аккаунты ваших конкурентов: в каких социальных сетях они представлены, какой формат подачи материалов используют, как часто выходят новые материалы и какой получают охват. Это позволит вам заранее спрогнозировать охваты и избежать ошибок 

Продвижение социальных сетей это достаточно трудоемкая работа, поэтому чем специфичнее формат контента, тем сложнее его создавать.

Например, созданный текстовый пост можно разместить сразу на нескольких площадках Вконтакте, Одноклассниках, опубликовать в Дзене, добавить в свой блог на сайте, выложить в Telegram.

Таким образом, создав одну качественную статью, можно получить охваты сразу на несколько площадках. А если вы ведете аудиоподкасты, то площадок для размещения существенно меньше, а трудозатраты на запись и монтаж аудиоролика окажутся выше, чем для написания статьи.

Правило 3. Привлечение подписчиков

Итак, вы выбрали правильные площадки, подготовили интересные материалы для публикации и разместили их в своем аккаунте, а читателей нет. В итоге, написав несколько постов, многие бросают это занятие.

Действительно, не достаточно просто создать качественный контент, нужно еще чтобы о нем узнала ваша целевая аудитория. И для того, чтобы набрать первых подписчиков, существуют как платные, так и бесплатные способы продвижения.

С помощью рекламы можно привлекать заинтересованную аудиторию из поисковой выдачи. Но нужно учитывать, что для того, чтобы пользователь подписался на ваш аккаунт, он должен быть зарегистрирован в социальной сети, а это не всегда совпадает.

Поэтому этот способ не всегда эффективен, хотя, например, привлечение подписчиков в Telegram канал из Яндекс Директа отлично работает. Об этом мы писали отдельную статью, прочитать ее можно по ссылке

  • Таргетированная реклама

Многие социальные сети имеют встроенные рекламные кабинеты, которые позволяют продвигать ваши посты внутри сети. В рамках рекламного бюджета система покажет посты существующим пользователям сети, учитывая демографические данные и интересы, которые вы задали для рекламы.

  • Взаимный пиар.

Один из популярных и экономичных способов набрать подписчиков. Для этого нужно договориться с администрацией другого паблика о размещении рекламного поста. Сделать это можно как бесплатно (разместив в своем аккаунте ответный рекламный пост на паблик, с которым вы договорились о взаимопиаре), так и на коммерческой основе.

Чем больше раскручен блог, тем дороже стоит размещение рекламы. Топовые блогеры просят за один пост несколько сотен тысяч рублей, но у мало раскрученных каналов можно размещаться бесплатно или за несколько сотен рублей. Но это достаточно трудозатратный по времени способ, хотя он и не требует вложений.

  • Комментирование.

Одним из популярных способов набора целевой аудитории является привлечение читателей через комментарии.

Суть метода в том, что вы оставляете в под постом в другой группе осмысленный комментарий по теме поста. В редких случаях уместно будет оставить прямую ссылку на свой паблик, но многие администраторы за этим тщательно следят и блокируют такие комментарии. Но вы можете прописать ссылку на свой паблик в контактах или подписи и таким образом привлечь заинтересованную аудиторию.

Продвижение социальных сетей будет намного эффективней решать задачи вашего бизнеса, если вы готовы инвестировать в привлечение новых подписчиков. А что именно инвестировать: денежные средства или большое количество времени, выбирать только вам. 

Заключение

Резюмирую, продвижение социальных сетей крайне важно для бизнеса любого масштаба: от крупных федеральных брендов до маленького локального бизнеса. Социальные сети активно развиваются и все больше пользователей проводят там все больше времени. Поэтому не откладывайте, начинайте развивать ваши социальные сети уже сегодня.

Для того, чтобы получить отдачу от соцсетей нужно делать качественный контент: уникальные статьи, фотографии, качественные видеоролики. Но даже в этом случае, для того, чтобы получить охваты будьте готовы инвестировать в рекламу вашего паблика.

И лишь после того, как вы наберете первые несколько тысяч читателей, вы получите естественный рост за счет сарафанного радио. А для того, чтобы получить первые заявки, порой достаточно пару сотен или даже десятков подписчиков.