• Время на чтение статьи:2мин

Продвижение бизнеса в регионах

Каждый регион нашей страны имеет свой колорит, свой менталитет, свой сленг. Все эти факторы влияют на то, как строится поведение покупателей, а значит маркетолог обязательно должен это учитывать, когда планирует продвижение бизнеса в регионах.

Введение

Продвижение малого бизнеса имеет свою специфику: результаты нужны быстро, а данных, на которые можно опереться  не хватает, да и бюджет на тестирование гипотез ограничен. Зачастую, мы наблюдаем картину, когда собственник бизнеса понемногу занимался всем и сразу: хаотичное ведение социальных сетей, где последний пост был написан полгода назад, неактуальные акции на сайте, да и сам сайт в плачевном состоянии, в онлайн-чатах никто не отвечает, да и вообще не понятно, работает ли компания или нет.

И ко всему этому часто добавляются региональные особенности ведения бизнеса, которые так же нужно учитывать.

Особенности целевой аудитории

Для того, чтобы успешно продвигать услуги или товары в интернете, крайне важно правильно подобрать целевую аудиторию: понять, как и почему клиенты покупают, какие критерии оценки применяют. Это фактически больше половины успеха в продвижении бизнеса.

Каждый регион имеет свои уникальные особенности целевой аудитории, свой особый менталитет жителей, без учета которого продвижение не принесет результатов. Кроме того, нужно учитывать, по каким критериям принимают решения о покупке именно в вашем регионе.

Например, был достаточно показательный случай из практики. Мы занимались продвижением клиента, который имеет филиалы в Москве и Санкт-Петербурге, сфера — аренда спецтехники. В Санкт-Петербурге рекламные компании приносили заявки только в рабочее время, причем пик обращений приходится именно на первую половину дня, а в вечернее и ночное время обращений практически нет. А в Москве, как ни странно, основное количество обращений приходилось именно на вечерние часы, достаточно часто прилетали заявки даже ночью.

Особенности каналов продвижения

По данным исследований, распределение пользователей по социальным сетям, различается от региона к региону. В одном регионе пользователи чаще проводят время в YouTube, в другом чаще заходят во Вконтакте. в третьем лидируют Одноклассники. Все эти данные легко можно найти в отчетах аналитиков, в частности, такие отчеты готовят мобильные операторы.

Так же существует разница в использовании поисковых систем в зависимости от региона, что до ухода Google Ads из России, такая статистика позволяла выбрать наилучший вариант размещения контекстной рекламы.

Причем, не всегда лучше размещать рекламу там, где больше трафика. Зачастую, все конкуренты вели аккаунты в 1-2 социальных сетях, а в других практически не было конкурентов и мы получали заявки по крайне низкой цене.

Продвижение бизнеса на основании данных

Для того, чтобы стратегия продвижения бизнеса принесла максимальный эффект, обязательно нужно учитывать особенности региона. Но как это сделать, например, если клиент находится на Дальнем востоке, а наше агентство в Санкт-Петербурге? Ответ прост- провести качественный анализ. 

В своей работе мы регулярно используем:

  • данные статистики и отчеты аналитиков. Чем более свежие данные удалось найти, тем более точный получается прогноз. Так же важно пользоваться только проверенными данными из надежных источников. Например, тот же РосСтат может предложить огромный массив данных, но часто отчеты выходят с опозданием.
  • анализ конкурентов. Для этого лучше установить новый браузер (режим инкогнито не подходит) и настроить местоположение на нужный город. После этого мы собираем список конкурентов, обращаем внимание на качество проработки сайта, уровень ведения социальных сетей, действующие рекламные акции,  описание конкурентных преимуществ. Все это сводим в единую табличку, к которой регулярно обращаемся в процессе работы.
  • собираем все тексты объявлений из выдачи Яндекс Директа. Оцениваем общий уровень конкуренции в контекстной рекламе. Делать это можно как вручную, так и с помощью специальных сервисов: например,  SpyWords, key.so
  • проверяем социальные сети, ищем популярные тематические группы, проверяем размещенную рекламу. Сервисов так же существует множество, например,Popsters и другие.
  • не лишним будет посетить тематические форумы и изучить популярные ветки обсуждений. 

 

Заключение

Чем меньше рекламный бюджет, тем тщательнее нужно подбирать рекламные каналы и обязательно учитывать особенности целевой аудитории с поправкой на местный менталитет. Что, почему то, многие специалисты по маркетингу просто игнорируют.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: