• Время на чтение:5мин
  • Статью прочитали:197чел.

Продвижение производственных компаний

Продвижение производственных компаний с помощью инструментов маркетинга в нашей стране только развивается. До сих пор большинство заводов и фабрик либо вообще не занимаются комплексным маркетингом, либо делают это крайне не системно.

Продвижение производственных компаний: особенности рынка

Очень часто мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: есть сильное производство, с уникальным оборудованием и технологиями, опытнейшими техническими специалистами, которые производят востребованную на рынке продукцию. Но бизнес находится на грани выживания, так как заказов мало, а все продажи обеспечивает один дилер, который совершенно не заинтересован в продвижении завода.

А объяснение этому довольно простое: компанию просто не видно в интернете. Сегодня большинство менеджеров по закупкам и снабжению ищут поставщиков в интернете. И если ваше производство нельзя найти в глобальной сети, то и клиентов не будет. 

Зачастую владельцы и руководители производств это люди старой закалки, часто старше пятидесяти лет, крепкие хозяйственники, но совершенно не разбирающиеся в современных технологиях продвижения. Хотя с помощью инструментов цифрового маркетинга можно выстроить коммуникации с потенциальными клиентами и увеличить географию поставок и прибыль компании.

Продвижение производства

Продвижение производственных компаний может строиться на нескольких конкурентных преимуществах и первоочередная задача маркетолога разработать грамотный маркетинговый план с учетом всех факторов и провести точное позиционирование.

При этом, нужно учитывать особенности рынка:

  1. Высокую конкуренция и похожий ассортимент. Практически любой производитель сталкивается с огромным количеством конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. И если нет позиционирования, нет отстройки от аналогичных товаров конкурентов, то это напрямую сказывается на продажах. Ведь если клиент не видит разницы между предложениями, то ему остается единственный критерий выбора — цена. А это крайне не выгодно для производителя.
  2. Сезонность и спрос. Для многих клиентов ключевым фактором является наличие продукта «здесь и сейчас»,  цена является второстепенным фактором. Поэтому нужно прогнозировать продажи, учитывать сезонность и управлять складскими остатками. Ведь если у вас не окажется требуемого товара, то клиент вероятнее всего купит у вашего конкурента.
  3. Цикл сделки. Для многих производственных компаний обычный срок от первого обсуждения до заказа составляет несколько месяцев. И это нужно учитывать при продвижении: чтобы получить заказы через полгода, начинать переговоры с потенциальными клиентами нужно уже сегодня.

Маркетинг производственных компаний: 5 факторов роста

Внедрение современных технологий в комплексе с сильным производством всегда дает свои плоды. Для того, чтобы рынок узнал о вашем заводе или фабрике, достаточно использовать классический набор инструментов digital маркетинга: сайт, контекстную рекламу, seo продвижение и SMM.

В зависимости от специфики, различных рекламных каналов может быть значительно больше. Поэтому в каждом отдельном случае продвижение завода или фабрики всегда начинается с разработки стратегии и подбора оптимальных инструментов.

Сайт для завода или фабрики

Если взять практически любую промышленную сферу и отрыть несколько сайтов производителей, то мы увидим, что большинство вебсайтов безнадежно устарело. До сих пор мы встречаем сайты, которые сдеоаны с использованием flash анимации, которые уже несколько лет не поддерживаются браузерами. И сами страницы не адаптированы под современные разрешения мониторов.

Многие сайты заводов и фабрик не имеют даже мобильной версии, а практически половина трафика сейчас идет именно из мобильных сетей. Но если вы увидите современный сайт производителя, то в 9 из 10 случаев компания занимает лидирующие позиции.

Понятный для потребителя сайт, удобный и информативный, качественные тексты и экспертные статьи позволяют сильно выделиться на фоне конкурентов и увеличить продажи. Сайт делается не для того «чтобы был», а для удобства клиентов. Понятные описания продукции, цены, статьи и видеообзоры помогают клиенту определиться с тем, какой продукт ему нужен.

Если при открытии страницы ползет верстка, сайт долго грузится или вообще не ясно, где вообще искать требуемый товар, то никто не будет разбираться. Клиент просто закроет страницу и уйдет к конкуренту.

Создание сайта для завода или фабрики это ответственный этап, к которому нужно подходить со всей серьезностью.

Контекстная реклама

Позволяет привлечь на ваш сайт трафик практически с первых дней после запуска. А значит, даже если ваш сайт создан недавно и еще находится на почетной 8 странице в поисковой выдаче, потенциальный клиент его увидит.

Но многие со скептицизмом относятся к рекламе в интернете и сомневаются, что на продукцию их завода или фабрики есть спрос в интернете. Но есть простой способ это проверить.

Для того, чтобы узнать, есть ли спрос на вашу продукцию в интернете, достаточно провести беглый анализ: посмотреть статистику запросов в wordstat.yandex.ru и вбить наименование продукции в поисковик. Система покажет, сколько раз в месяц искали вашу продукцию.

Так же можно открыть любой браузер и вбить в поиск название вашей услуги или продукта и посмотреть, есть ли реклама ваших конкурентов в выдаче. Если есть, то скорее всего этот рекламный канал приносит результат и можно его использовать для продвижения производства.

Контекстная реклама для производственных компаний это рабочий способ привлечения клиентов, который доказал свою эффективность в самых разных сферах.

SMM

Многие менеджеры по закупкам, снабженцы и инженеры после работы заходят почитать новости в социальные сети и мессенджеры, а значит вы можете запустить таргетированную рекламу на нужную целевую аудиторию.

К тому же, социальные сети это отличная площадка для размещения кейсов, презентации новой продукции, сбора отзывов и выстраивания коммуникации с потребителями продукции.

SEO и каталоги

Продвижение сайта на первые позиции дает возможность увеличить объем трафика на сайт. В отличии от контекстной рекламы, органический трафик сайт получает бесплатно. Но сам процесс вывода сайт верхние строчки поисковой выдачи занимает продолжительное время и требует затрат на закупку ссылочной массы, создания уникального контента.

Так же хороший результат дает регистрация сайта в различных каталогах промышленных предприятий. Это не только позволяет получать качественные обратные ссылки для сайта и улучшать позиции, но и многие клиенты получают реальные заказы с этих площадок.

Аналитика и CRM

Внедрение системы аналитики и CRM позволяет лучше понимать характер целевой аудитории, определить частоту покупок и стимулировать сбыт на основании данных.

Маркетинг производственных кампаний в первую очередь должен строиться на собранных и обработанных данных.

Заключение

За последние 10 лет многие производственные предприятия осознали необходимость трансформации процесса привлечения клиентов и выстроили свои маркетинговые стратегии. Но до сих пор осталось большое количество локальных производственных компаний, которые привыкли работать по старинке.

Полноценный комплексный маркетинг производственных компаний на сегодняшний день это необходимость и те компании, которые не начнут внедрять digital маркетинг в свои бизнес-процессы рискуют прекратить свое существование в ближайшие годы.

Поделиться статьей:

Подборка похожих статей