• Время на чтение статьи:3мин

Что такое коллтрекинг?

Коллтрекинг (Call-tracking) — дословно переводится как отслеживание телефонных звонков. С помощью данного метода можно отслеживать эффективность различных рекламных каналов, повышать эффективность контекстной рекламы.

Зачем нужен коллтрекинг?

Для эффективного продвижения крайне важно понимать, какой рекламный канал наиболее эффективен для вашего бизнеса. На рынке существует множество способов оффлайн и онлайн продвижения, но каждый рекламный канал требует тщательного анализа. В зависимости от вашей сферы деятельности, региона, целевой аудитории, методы рекламы сильно отличаются. А значит нужен метод, который позволит точно отследить, из какого рекламного канала пришел клиент.

Практически все сервисы аналитики, такие как Яндекс Метрика или Google Analitics, умеют определять такие события как звонок. Но что делать, если пользователь нажал на звонок но фактически звонок не состоялся, или увидел телефон на сайте и набрал его телефоне? В этом случае событие не состоялось и звонок не будет зафиксирован.

Именно для этой цели и создан коллтрекинг. Суть метода заключается в том, что для каждого рекламного канала выделяется свой номер телефона. В результате, посчитав входящие телефонные звонки, мы можем точно определить, откуда клиент узнал о нашем предложении.

Существуют 2  основные технологии коллтрекинга: статический и динамический.

Статический коллтрекинг

В данном методе для каждого рекламного канала выделяется свой номер телефона. Наиболее эффективен статический коллтрекинг для отслеживания оффлайн конверсий: обращений с рекламных билбордов и баннеров, флаеров и листовок, а так же для маркировки интернет каналов.Для онлайн рекламы статический коллтрекинг малоэффективен, так как он позволяет только разметить каналы. Например, показывать всем пришедшим из контекстной рекламы один номер, а из для тех, кто зашел на ваш сайт из таргетированной рекламы Вконтакте, другой номер.

Как это работает на практике: с помощью сервиса коллтрекинга вы можете взять в аренду любое количество телефонных номеров, которые указываете в своих рекламных объявлениях. Например, на листовках, которые раздает промоутер, вы указываете свой выделенный номер телефона, а для объявления в газете используете другой номер. В этом случае, вы можете посчитать, сколько раз позвонили на номер указанный в газете и сколько обращений было на номер, который вы указали на листовках и сравнить стоимость привлечения клиента.

Конечно, если у вас в компании есть большое количество выделенных телефонных номеров, то услугами стороннего сервиса можно и не пользовать, а просто определить, какие номера вы используете для рекламы, а какие нет и таким образом организовать сбор статистики. Но чаще всего, номеров у компании, а в особенности в малом бизнесе, не больше 2-3, а каналов для привлечения клиентов существенно больше. В этом случае выгоднее воспользоваться сервисом статического коллтрекинга.

При использовании сервиса, все звонки с подменных номеров переадресуются на ваш основной номер, то есть для вас и для клиента это совершенно не заметно, но позволяет собрать ценные данные.

Динамический коллтрекинг

А как быть, если хочется не только определить канал, но еще и понять, какое именно объявление привело клиента? Для этих целей служит динамический коллтрекинг.

Суть метода заключается в том, что для каждой сессии ( посещения сайта), выделяется свой номер, который не используется больше нигде. С помощью специального кода, коллтрекинг заменяет телефонный номер, указанный на сайте, на один из номеров из пула сервиса. Вместе с данными с UTM меток, это позволяет точно определить не только источник (Яндекс Директ, Google Ads), но и какая кампания привлекла клиента, а так же какая группа и даже какое именно объявление и ключевое слово.

Со временем, после сбора статистики, на основании полученных данных, можно отключить объявления и группы, которые тратят ваш бюджет на показы, но не приводят клиентов.

Сервисы коллтрекинга

Все сервисы условно можно разделить на 3 категории:

  1. Сервисы от поставщиков телефонии. Если в вашей компании используется IP телефония, то самым простым и удобным способом будет подключить коллтрекинг от поставщика телефонии. Как правило, подключение трекинга будет максимально простым, а все настройки можно задать в пару кликов в личном кабинете. Подобные сервисы предоставляют Mango office, Zadarma и другие компании.
  2. Сервисы сквозной аналитики. Сквозная аналитика позволяет более глубоко оценивать результаты рекламной кампании, связывать данные коллтрекинга с данными из CRM, а так же анализировать множество других параметров. Поэтому, конечно, коллтрекинг уже включен в сквозную аналитику. Наиболее известные на рынке это RoiStat, К50, Алитикс.
  3. Специализированные сервисы. Многие компании предоставляют отдельно услуги коллтрекинга. В зависимости от вашего бюджета и задач вы можете выбрать нужные опции и оплачивать только то, что вам нужно. Примеры таких компаний:Callibri, Аlloka или Гудок

Цены на коллтрекинг зависят от требуемых опций. Статический трекинг можно приобрести за 300 рублей в месяц, а серьезный динамический коллтрекинг с записью разговоров, обширным пулом номеров и дополнительными опциями может стоить и больше 30 000 рублей в месяц.

Заключение

Коллтрекинг это обязательный инструмент для всех, кто привлекает клиентов из контекстной рекламы. В зависимости от ваших задач можно подобрать недорогое решение, которое точно с лихвой окупится экономией на рекламных бюджетах

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: