• Время на чтение статьи:3мин

Кейсы в маркетинге

Нас многие спрашивают, а почему на сайте примеров работ? Да, действительно, многие наши конкуренты с удовольствием публикуют отчеты (кейсы) не только на своих сайтах, но и на многих сторонних ресурсах. Ведь красивый график, где показан рост показателей в несколько раз, помогает показать профессионализм маркетолога и служит неким доказательством профессионализма маркетолога. И многие потенциальные заказчики смотрят именно на кейсы в маркетинге, стремясь найти примеры из похожих сфер бизнеса. Так почему же мы не публикуем подобные примеры?

На это есть несколько причин и сегодня я постараюсь ответить на этот популярный вопрос. 

А для кого эти кейсы по маркетингу?

Согласитесь, красивый график, где показатели стремятся вверх всегда вызывает интерес. Но только маркетологи смогут определить, что действительно отображено на графике.

Поясню на простом примере: каждый имеет опыт и знания в своей профессии. Фаната оружия могут восхищать характеристики новой винтовки, поклонник рыбалки может часами обсуждать преимущества новой катушки для спиннинга, а профессиональный музыкант услышит гениальность в исполнении партитуры. Но большинство обывателей, все таки, слабо отличают эти детали. А значит, понять и оценить данные отчета может только профессиональный маркетолог.

Наше агентство нацелено на владельцев малого бизнеса, это наши целевые клиенты. И как правило, они слабо разбираются в отчетах из различных систем аналитики. Так зачем тратить время копирайтера, дизайнера, верстальщика или контент-менеджера, чтобы добавить эту информацию на свой сайт? Кому она принесет пользу?

Как проверить данные из кейса по маркетингу?

Но да, действительно, существует множество сфер, где примеры работ играют важную роль, если не основную. Все же помнят классический пример «до и после» в рекламе гербалайфа? 

Проблема большинства кейсов в том, что не составляет никакой сложности взять и «нарисовать» нужные данные. Особенно если смотреть сугубо под тем углом, под которым нам демонстрируют нужную картинку. Ведь даже банальные показатели, такие как посещаемость, стоимость клика мало дают информации о том, какие действия привели к этому результату. Может просто раньше бюджет был 10 000 рублей в месяц, а сейчас потратили 50 000? Естественно, что число посетителей сайта выросло, но был ли эффект для бизнеса? Насколько выросла прибыль компании и выросла ли вообще?

Неудачный опыт — тоже кейс?

Как вы думаете, что покажут в кейсах на сайте: ситуацию, когда все получилось как планировалось или расскажут о том, как не смогли выполнить задуманное?

Человеку в принципе свойственно приукрашать действительность, именно поэтому мы чаще помним хорошее, а трудности со временем забываются. Это как в резюме: ни разу за свою карьеру я не видел, чтобы человек написал о себе, что он лентяй, хам и грубиян, да к тому же в комплекте с кучей вредных привычек. Обычно пишут, какие они все молодцы. Открываешь отклики на размещенную вакансию и просто гордость берет, какие талантливые и трудолюбивые люди меня окружают. Жаль, что в действительности это не совсем так.

Абсолютно у каждого человека были ситуации, когда он где-то накосячил. Так неужели маркетологи такие идеальные, что не совершают ошибок? Или же все таки этот скелет спрятан в самый дальний угол шкафа?

Кейс кейсу — рознь

Одним из ключевых факторов успеха бизнеса является его уникальность. Представим, что есть два похожих бизнеса, например, доставка суши. Но только один ресторан находится в Москве, в престижном месте, а другой где-то в маленьком городке с населением в 20 тысяч жителей. 

Уровень конкуренции, ценообразование, ассортимент — все кардинально отличается. И тут маркетолог гордо публикует кейс, как он получает заявки по цене 3 рубля в такой нише. Как вы считаете, сможет он сделать такой результат в Москве? 

Каждый бизнес уникальный, даже если рассматривать одну и ту же нишу в одном городе. Поэтому и публиковать кейсы по маркетингу одного конкретного решения не вижу смысла. Это сравнимо с тем, если врачи выкладывали на собственных сайтах универсальные наборы лекарств, которыми они лечили пациента. Но все мы разные, со своими уникальными особенностями, а значит задача врача как таки учесть эти индивидуальные особенности и подобрать тот препарат, который поможет. Так же работают и кейсы в маркетинге: нельзя взять готовый шаблон и применить его в любом похожем бизнесе.

Резюме

Кейсы в маркетинге это скорее зло, чем польза. Поэтому в нашем агентстве мы принципиально выбираем другой путь: решения разрабатываются с учетом особенностей бизнеса нашего клиента. А делиться опытом мы предпочитаем в кругу наших коллег маркетологов на различных мероприятиях.

Если я когда-нибудь решу публиковать кейсы, то это будут именно истории про наши неудачи. Ведь, согласитесь, не ошибается только тот, кто ничего не делает. 

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: