Как заказать рекламу в Яндекс Директ: 3 главных правила
Если вы планируете заказать рекламу в Яндекс Директ, то мы подготовили для вас 3 основных правила, которые нужно учитывать, чтобы получить максимальную пользу для вашего бизнеса.
Многие рекламодатели считают, что достаточно просто обратиться к специалисту по контекстной рекламе (директологу) и завтра ваш отдел продаж будет завален заявками и звонками от потенциальных клиентов. Но, увы, это не так.
Содержание статьи
Правило 1. Предварительное планирование
Настройка контекстной рекламы не может происходить отдельно от ваших бизнес процессов, а значит, прежде чем заказать рекламу в Яндекс Директ, нужно определить основные показатели, на которые можно ориентироваться. Для примерного расчета нужно понимать хотя бы 3 основных показателя:
1. Конверсия сайта. Это один из основных показателей, который влияет на эффективность рекламы. От того, какой процент посетителей оставит заявку или позвонит зависит итоговая стоимость лида, а значит и эффективность рекламы.
В зависимости от сферы бизнеса, цикла сделки, конкуренции, региона конверсия сайта может быть от 1 до 10%. Согласитесь, разница огромная. Либо каждый десятый посетитель сайта оставит заявку или свяжется с вами, либо каждый сотый. Так как вы платите за каждый переход, то это важно учитывать. Как правило, реклама на поиске дает меньший охват, но больше процент конверсии, а реклама в РСЯ наоборот, позволяет получить хороший охват, но конверсия будет небольшой, обычно не выше 1-2%. Для того, чтобы узнать конверсию сайта нужно изучить данные аналитики. Отношение переходов к числу заявок и будет называться конверсией сайта. Если у вас нет сайта или ранее не запускали контекстную рекламу, то нужно получить хотя бы 500 переходов на сайт, чтобы рассчитать конверсию.
В нашем агентстве мы настраиваем контекстную рекламу в связке с сайтом. Иногда, если сайт совершенно не «продающий», мы даем рекомендации о том, что нужно исправить на вашем сайте или же рекомендуем полностью переделать посадочную страницу. Чем выше стоимость лида, тем целесообразнее потрать некоторую сумму и увеличить процент конверсии сайта, так как эти затраты окупятся экономией на рекламном бюджете.
Если вы планируете заказать рекламу в Яндекс Директ , а сайта еще нет, обращайтесь, сделаем посадочную страницу с учетом нашего опыта в контекстной рекламе.
2. Конверсия отдела продаж
Второй показатель, который существенно влияет на эффективность, это процент конверсии вашего отдела продаж. Он так же зависит от цикла сделки, среднего чека, региона, конкуренции. В рамках растущей стоимости привлечения лида, крайне важно увеличивать эффективность работы ваших продавцов. Хорошей работой отдела продаж считается, если удается перевести в сделку 50% и выше, норма это 30-50%, а показатель ниже 20% считается низким и требует внимания со стороны РОПа.
Как правило, перед тем как заказать рекламу в Яндекс Директ, все рекламодатели рассчитывают, какая максимально допустимая стоимость лида. Расчет идет на основании среднего чека и конверсии отдела продаж, а так же учитывается LTV. Перед началом сотрудничества, мы всегда минимально выясняем у заказчика эти параметры. Стоимость клика, расчет бюджета, примерный охват уже считает специалист по контекстной рекламе. В результате появляется примерный план: мы должны получить N количество лидов по средней цене в S рублей за лид и для этого потребуется Z бюджет. И это уже понятные цифры, которые можно обсуждать и которые можно считать как критерий оценки работы директолога.
Прежде чем заказать рекламу в Яндекс Директ, обязательно нужно оценить затраты и запланировать рекламный бюджет с учетом сбора необходимой статистики и обучения алгоритмов кампаний.
Правило 2. Обратная связь от отдела продаж
После запуска кампании идет сбор данных и обучение алгоритмов. На этом этапе важна совместная работа отдела продаж и специалиста по контекстной рекламе. Идеально, если у вас в компании используется CRM система и есть возможность выгружать данные о квалицированных лидах в Яндекс Директ. Для эффективной рекламной кампании важно своевременно получать обратную связь от продавцов и связывать нецелевые обращения с данными статистики. Полезно будет так же прослушать записи, если ваша АТС позволяет записывать разговоры. Так директолог сможет лучше понять запросы клиента и внести правки в работу рекламных кампаний.
Вообще, от работы продавцов зависит более половины успеха и окупаемости рекламы. Чем профессиональней работает ваш отдел продаж, тем более холодные (а значит дешевые) лиды можно закупать. Перед тем, как заказать рекламу в Яндекс Директ, полезно будет пообщаться с вашим РОПом и составить портрет клиента, CJM, а так же обсудить возможность запуска акций и промоакций.
Правило 3. Аналитика и корректировки
В процессе работы собираются ценные данные, которые при обработке позволяют снижать затраты на рекламу. На сегодняшний день есть 2 основных инструмента:
1. Сквозная аналитика. С помощью сквозной аналитики и коллтрекинга можно отключать неэффективные ключевые запросы и точно маркировать канал, откуда к вам приходят клиенты. Все это позволяет распределять бюджет на наиболее высоко конверсионные объявления и ключевые фразы.
2. Обработка массива данных. С помощью инструментов для анализа данных(например, Power BI, Data Studio), а так же SQL можно обрабатывать огромные массивы данных и находить закономерности, которые можно использовать для корректировок кампаний.
Наиболее эффективно эти инструменты работают в связке, но так как они требуют дополнительных затрат, целесообразно их использовать только при достаточном рекламном бюджете ( от 150 000 руб/мес).
Заключение
Для того, чтобы заказать рекламу в Яндекс Директ не достаточно просто найти исполнителя, важно провести предварительный анализ, рассчитать рекламный бюджет и анализировать все показатели, а так же своевременно вносить правки и корректировки, добиваясь снижения цены лида. Не менее важна и работа отдела продаж. Только так можно получить понятный результат для бизнеса в виде роста продаж и прибыли.
Понравилась статья?
Еще много полезной информации у нас в телеграм-канале.