• 2 месяца ago
  • 4Minutes
  • 32Words
  • 29Views

Как рассчитать эффективность рекламной кампании.

Мы подготовили небольшой калькулятор, который поможет рассчитать эффективность рекламной кампании.

Как пользоваться калькулятором:

Весь калькулятор мы разделили на 2 блока: то, за что отвечает маркетинг и то, за что отвечает отдел продаж в вашем бизнесе. 

эффективность рекламной кампании

Задачи маркетинга

Это то, на что напрямую влияет маркетолог. Тут всего 3 основных показателя.

Клики – это общее количество переходов на ваш сайт. Возможен расчет как фактического количества кликов, так и использовать прогнозируемое значение. Если нужно прикинуть эффективность рекламы до запуска, то нужно использовать планируемое значение( например, из сервиса «Прогноз бюджета» в личном кабинете Яндекс Директ, или из частотности запросов в wordstat.yandex.ru), либо вбить то количество переходов, которое планируется закупить.

Стоимость клика – можно узнать либо так же в прогнозе бюджета, либо взять имеющуюся статистику по прошлым результатам работы рекламной кампании.

Обратите внимание, что есть две разных величины: сумма для участия в аукционе и списываемая цена, а так же цена зависит от конкурентности самой ключевой фразы. Поэтому для прогноза лучше использовать усредненное значение.

Конверсия сайта – этот параметр так же берется из статистики за прошлый период. Если сайт новый или планируется создание, то можно ориентироваться на средние показатели отрасли. Конверсия сайта это отношение тех, кто посетил вашу страницу и тех, кто совершил целевое действие, например, оставил заявку.

Так же нужно учитывать тип трафика: реклама на поиске дает больший процент конверсии, чем холодный трафик из таргетированной рекламы или РСЯ.

Задачи отдела продаж

Помимо конверсии сайта, существует конверсия отдела продаж, то есть сколько лидов закрывают в сделку ваши менеджеры. В зависимости от сферы бизнеса, этот показатель так же отличается. В среднем этот показатель составляет от 20 до 80 процентов.

Средний чек – сколько в среднем приносит выручки один клиент в вашем бизнесе. Для того, чтобы узнать это значение достаточно разделить выручку за прошлый период на количество сделок.

Наценка – это маржинальность вашего бизнеса.

На основании введенных данных можно оценить перспективы рекламной кампании, а так же прикинуть рекламный бюджет.

Эффективность рекламной кампании

Оценим работу рекламной кампании на примере.

эффективность рекламной кампании

Пример 1. Компания по продаже металлических стеллажей планирует закупить трафик в размере 1000 переходов на сайт. По опыту ведения рекламных кампаний мы знаем, средняя стоимость клика составит 35 рублей за переход, а конверсия сайта составляет 4% ( каждый 25 посетитель оставляет заявку). Таким образом маркетологу нужен рекламный бюджет в размере 35 000 рублей для закупки трафика, а в результате мы ожидаем получить 40 лидов. Стоимость одного лида составит 875 рублей.

Лиды обрабатывает отдел продаж с конверсией 50% (то есть каждый второй лид переходит в сделку). Средний чек составляет 40 000 рублей, а наценка компании 35%. Таким образом компаний получает 20 клиентов, каждый из которых стоит 1750 рублей.

Выручка с привлеченных клиентов составляет 800 000 рублей, а доход с учетом наценки в 35%  составит 280 000 рублей.

ROI или отношение затраченных инвестиций к полученному доходу составит 700%. То есть  все хорошо, можно продолжать работать.

Изменим в этом же примере несколько значений, а именно:

  • увеличим стоимость клика до 70 рублей
  • поставим процент конверсии сайта 2%, а процент ОП 25%

В результате мы получаем такие результаты

эффективность рекламной кампании

Пример 2. При том же среднем чеке и наценке, мы получаем выручку всего 200 000 рублей, а весь полученный доход уходит на привлечение клиентов т.е. на рекламный бюджет. В этом случае бизнес не зарабатывает деньги, а значит нужно работать над показателями: увеличивать конверсию сайта и менеджеров отдела продаж, снижать стоимость клика. В ряде случаев, если сайт показывает слишком низкую конверсию выгоднее заказать новый сайт, чем напрасно тратить бюджет на сайте с низкой конверсией.

Заключение

Этот простой калькулятор позволяет до запуска рекламной кампании оценить эффективность рекламы и внести корректировки.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: