...
  • Время на чтение:5мин.
  • Статью прочитали124чел.

Как продвигать малый бизнес в 2024 году?

По традиции, в декабре принято подводить итоги уходящего года и строить планы на новый год, а значит самое время запланировать как продвигать малый бизнес в 2024 году. Поэтому я тоже представляю вашему вниманию свой прогноз на наступающий год. Ознакомиться с прогнозом на уходящий 2023 год можно по ссылке. Как мне кажется, большинство моих предсказаний сбылось.

Общие тренды года: как продвигать малый бизнес в 2024 году.

Увы, с точки зрения экономики, наступающий год будет трудным. Не хочется, конечно, начинать прогноз с таких пророчеств, но законы экономики трудно игнорировать. Поэтому лично я ориентируюсь именно на такой сценарий, а если вдруг я ошибусь, то буду только рад.

Для малого бизнеса, наступающий год будет особенно сложным, так как солидной финансовой подушки нет, да и горизонт планирования максимум год, в отличии от крупного бизнеса, который привык работать с долгосрочными проектами и долгой окупаемостью проектов.

Рост цен и снижение покупательской способности приводит к тому, что потребители стали более тщательно выбирать поставщиков. Растет число касаний до сделки, так как потенциальный клиент сравнивает предложения на рынке, изучает репутацию компании, ищет более рациональные решения своей проблемы.

Какой можно сделать практический вывод? Позиционирование на рынке становится жизненно необходимым. Если вы ничем не уступаете конкурентам, но при этом ваше предложение дороже, клиентов не будет. Поэтому задайте себе вопрос уже сейчас: «А почему клиент должен выбрать именно вас?». И не нужно пытаться отделаться стандартными » оптимальным соотношением цены и качества» и «слаженной командой профессионалов». Увы, это давно не работает. Намного эффективней написать 3-5 тезисов которые выделяют вашу компанию на рынке и доносить это до своих клиентов.

Так же важно понимать, что увеличивается цикл сделки: клиент медленнее принимает решение и больше сравнивает предложения. Продажа «в лоб» во многих сферах деятельности уже не работает, а значит нужно думать о том, чтобы клиент о вас не забыл. Для этого нужно разработать и внедрить регламент взаимодействия с клиентом, в идеале закрепив его в CRM. При прочих равных, кто чаще мелькает в поле зрения клиента, тот и получит заказ.

Что нас ждет в контекстной рекламе?

За прошедший год у Яндекс Директа произошло много нового. Но все изменения, как правило, нацелены на автоматизацию процессов: запускать рекламу становится все проще и проще, уже не нужно разбираться в настройках, а достаточно заполнить несколько полей и система сделает все за вас. В 2024 году этот тренд будет развиваться и дальше: видимо, нейросети и искусственный интеллект с нами надолго и всерьез. А значит нужно учиться с ним взаимодействовать.

Сегодня работа специалистов по рекламе заключается не столько в настройках или глубоком сборе семантики: система становится проще, многие привычные настройки исчезают в пользу автостратегий, а привычные стратегии, основанные на сборе полноценного семантического ядра, уступают место алгоритмам. Основная задача на сегодняшний день это взаимодействие с алгоритмами: нужно обучать кампании приводить целевую аудиторию, контролировать процесс обучения.

В дальнейшем все больше задач будет отдано нейросетям: написать релевантные объявления, создать фото и видео креативы и даже менять контент непосредственно под пользователя: все это уже сегодняшний день.

Но возникает логичный вопрос: а как же стоимость конверсии? Однозначно, про лиды по «100 рублей» можно забыть, рекламодатели будут платить среднюю цену по рынку. Но специалисты за счет корректировок смогут снижать расход и приводить более целевые заявки в рамках рекламных бюджетов.

Какие сайты будут в тренде?

Нейросети серьезно повлияли на сайты и процесс seo продвижения. Сегодня многие занимаются статейным продвижением, генерирую с помощью нейросетей сотни текстов и размещая их на своих ресурсах. Это позволяет достаточно быстро занимать хорошие позиции в органической выдаче и при этом экономить на создании контента.

Но все таки мне кажется, что скоро за подобные методы продвижения будут санкции со стороны поисковиков, а авторский уникальный контент станет еще ценнее. 

Так же в создании сайтов наблюдается тренд на уникальность: ушло время однотипных иконок и фонов, которые можно было встретить на многих сайтах. Сегодня каждый может с помощью нейросетей сгенерировать уникальные авторские иконки и иллюстрации. 

Востребованные специальности на 2024 год.

Все эти изменения приведут к повышенному спросу на аналитиков (которые умеют обрабатывать все больший объем данных) и смежные с нейросетями специальности. Поэтому, если вы хотите не отстать от трендов, то изучайте SQL и Pyton, учитесь обрабатывать массивы данных не в экселе, в ClickHouse с построением отчетов в DataLens. Скоро эти знания станут так же привычны и необходимы, как знание офисных программ в начале 2000х.

Вторая востребованная профессия напрямую связана с нейросетями. Пока искусственный интеллект еще только растет и развивается, а значит нужны те, кто умеет писать правильные запросы, получать нужный результат от нейронок. Поэтому вскоре мы увидим профессии вроде «оператор ChatGPT» или «графический дизайнер в Midjourney». Да и в целом, умение работать с нейросетями станет обязательным навыком для множество профессий.

Резюме.

Не смотря на спад в экономике, технический прогресс не стоит на месте. И лично меня это очень радует. Я отлично помню, как в детстве следил за техническими новинками, каждая из которых открывала совершенно новый мир: переход от Dendy к Sega, а затем и Play Station, первые кирпичные мобильные телефоны, которые затем получили цветной экран, а затем и сенсорные дисплеи. Каждое новое поколение это был прорыв, что-то совершенно новое и удивительное. А вот последние несколько лет нет этого «вау» при выходе очередной модели IPhone или последнего поколения процессоров. Но я очень надеюсь, что сотрудничество человека с ИИ подарит нам много новых, удивительных вещей.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграм-канале.

Подписаться
Поделиться статьей: