Как передавать данные об оффлайн конверсиях в Яндекс Директ?
Конечно, самый удобный способ это CRM система, но что делать если в вашем бизнесе еще не внедрили CRM? Или наоборот, вы используете самописную систему, в которой не предусмотрена выгрузка данных в Яндекс Директ, а данные о конверсиях в Яндекс Директ передать как то надо. Сегодня мы рассмотрим самый популярный и бесплатный способ: с помощью таблиц Google.
Содержание статьи
Зачем передавать данные о конверсиях в Яндекс Директ
Одним из ключевых факторов, который показывает эффективность рекламной кампании это количество конверсий. Но зачастую, часть конверсий происходит оффлайн и не отображаются в отчетах Яндекс Директа и Метрики. Например, в b2b сфере многие предпочитают не оставлять заявку на сайте, а звонить поставщику напрямую или отправлять письмо с запросом на электронную почту. Отследить такие конверсии без настроенной сквозной аналитики нельзя, а значит для специалиста, который анализирует такую кампанию она выглядит как неэффективная и он вполне может ее отключить, сократив количество обращений в вашу компанию.
Так же загрузка конверсий помогает оптимизировать работу алгоритмов, особенно если вы используете стратегии с оплатой за конверсии. Чем больше данных получает система, тем быстрее и точнее обучаются алгоритмы и снижается цена обращения.
Как настроить передачу данных о конверсиях
Для того, чтобы настроить передачу данных о конверсиях, нужно зайти в личный кабинет Яндекс Директа и выбрать пункт «Конверсии», а затем нажать «Добавить источник. Если все сделано правильно, то откроется вот такое окно.
Как видно на скриншоте, самый простой и удобный способ это с помощью CRM Битрикс24. Но не все готовы покупать данную программу, обучать сотрудников работе в ней, поэтому мы рассмотрим альтернативные бесплатные методы.
По сути их остается только 2:
- Через CSV файл, который можно разместить, к примеру, на своем сайте или хостинге.
- С помощью Google Sheets. Этот вариант удобнее, поэтому рассмотрим именно его.
Для начала нужно создать файл в сервисе Google Sheets, но удобнее просто взять предложенный образец и скопировать его себе в аккаунт. Рекомендуемый Яндексом пример заполнения файла можно скопировать тут.
Дальше нужно предоставить доступ к нашей созданной табличке для аккаунта, который указан: import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com.
Далее заносим данные о конверсиях и сохраняем табличку. Один раз в сутки Яндекс будет скачивать наш файл с данные о конверсиях появятся в отчетах в Директе. На обработку данных уходят примерно сутки, так что первый отчет вы сможете увидеть примерно спустя 48 часов с загрузки файла.
Для того, чтобы связать данные Яндекса с конверсиями из таблицы нужен либо ClientID, либо email, либо телефон клиента. Самое лучшее это, конечно, ClientID. Если же указать только почту или телефон, то не все конверсии Яндекс сможет связать, по опыту около 20% конверсий не удается идентифицировать. Точное время конверсии можно не указывать, достаточно будет указать дату.
Обратите внимание, что дата должна быть заполнена строго в том формате, что и в примере!!!
Где взять ClientID?
Самый точный способ связать посещение сайта и оффлайн конверсию с помощью идентификатора ClientID. Но многие не знают, как именно найти нужный параметр.
Для того, чтобы найти ClientID, нужно перейти в Яндекс Метрику и выбрать раздел «Посетители и клиенты.
Заключение
Передавать данные о конверсиях совсем не сложно и можно вполне обойтись бесплатными решениями, если по каким то причинам вы не используете сквозную аналитику и нет возможности или желания связывать данные из CRM.
К недостатком такого способа можно отнести человеческий фактор: по нашему опыту, часть звонков все равно теряется, так как менеджеры не всегда своевременно вносят данные о входящих звонках и письмах. И если найти email на корпоративном ящике можно практически всегда, то с входящими звонками многое забывается, особенно если на сайте указан мобильный номер и не ведется учет звонков.
Понравилась статья?
Еще много полезной информации у нас в телеграм-канале.