Как настроить цели в Метрике?
Для того, чтобы получать всю статистику по работе вашего сайта, нужно правильно настроить цели в метрике от компании Яндекс.
Сервис Яндекс Метрика позволяет собирать множество данных, для этого нужно всего лишь установить счетчик аналитики на свой сайт и настроить цели, которые нам необходимо отслеживать. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Содержание статьи
Что такое цели в метрике?
Все действия, которые посетители совершают на вашем сайте, называются целями. Одни цели помогают понять, насколько ваш ресурс интересен пользователю, другие помогают бизнесу получать новых клиенто, совершать продажи. Целями могут быть совершенно любые действия: просмотр определенной страницы сайта, скачивание файла, заполнение формы или звонок. Всего к одному счетчику можно подключить до 200 целей, не считая автоматических целей. Этого количества хватит для настройки любых отчетов, но мы не советуем создавать слишком много параметров, так как потом отслеживать и анализировать поведение пользователей становится затруднительно.
Конверсионные и ретаргетинговые цели
При настройке целей в системе аналитики Яндекс Метрики вы можете выбрать один из двух типов целей:
-
- конверсионные (то есть те, которые напрямую влияют на желаемое целевое действие). Чаще всего это заполнение формы, звонок, оформление заказа в интернет магазине и т.п.
- ретаргетинговые (тип целей, по которым посетитель проявил заинтересованность, но конверсии не произошло).Это, например, просмотр страницы «Контакты», добавление товара в корзину, просмотр 3х и более страниц сайта. Данные о посетителях, которые достигли ретаргетиновых целей можно использовать для создания отдельного сегмента и настройки рекламных кампаний -ретаргетинга.
В зависимости от сферы и задач вашего бизнеса, конверсионные и ретаргетинговые цели могут быть совершенно разные. Система Я.Метрики позволяет создавать сложные, многоэтапные цели, состоящие из нескольких простых целей.
Как настроить 3 основных типа целей в Яндекс Метрике.
Для того, чтобы настроить цель в Яндекс Метрике нужно перейти на страницу Метрики и выбрать счетчик, для которого вы хотите настроить цели.
В меню настройка вы увидите вкладку «Цели».
Для настройки предлагаются наиболее популярные готовые сегменты, а так же возможность составить сложную составную цель.
Мы не будем рассматривать все, так как во многом настройка целей в Яндекс Метрике повторяется, а возьмем только самые основные.
Посещение страниц
Первое, что нужно сделать это заполнить название цели. Выбирайте простые и понятные названия, которые позволят сразу, без ковыряния в настройках определить, что именно за событие произошло на сайте. Это существенно упростит дальнейший анализ данных.
Цель метрики «Посещение страниц» служит для того, чтобы пометить посетителей, которые просмотрели важную для вашего бизнеса страницу. Это может быть страница с контактами вашей компании, корзина, страница оформления заказа или страница благодарностей. Тогда название цели лучше так и указать «Просмотр контактов».
Кстати, с помощью этой метрики можно настраивать данные о конверсиях. Для этого нужно настроить редирект на отдельную страницу — страницу благодарности — и после успешной отправки формы перенаправлять посетителя на эту страницу. В этом случае все, кто успешно заполнил и отправил форму, попадают в наши отчеты.
Для того, чтобы цель точно отображала достижение параметров, необходимо настроить условие. На выбор есть 4 метода:
-
- url начинается
- url совпадает
- url содержит
- url регулярное выражение
Например, для настройки посещения страницы контакты нужно выбрать условие «url совпадает» и указать адрес страницы, к примеру site.ru/contact
Чтобы не ошибиться, лучше открыть нужную страницу на своем сайте и скопировать данные из адресной строки.
Звонок
Еще одна популярная метрика это «Клик по номеру телефона».
Для этого укажите название, например, звонок с сайта. Галочку в чекбоксе «ретаргетинг» мы не ставим, так как это конверсионная цель.
Далее мы можем выбрать либо все номера телефонов и тогда цель будет срабатывать при клике на любой номер на вашем сайте, а так же можно выбрать конкретный номер и указать его в специальном поле.
Яндекс так же предлагает для более точного определения звонка с сайта скрывать часть номера до тех пор, пока пользователь не наведет мышку на телефон. Это задумано с целью учитывать конверсии в том случае, если посетитель зашел на сайт с десктопа и набирает номер с городского или мобильного телефона, который лежит у него под рукой.
Но по нашему опыту, эта схема работает крайне плохо и мы не рекомендуем ее использовать. Для точного отслеживания звонков с сайта лучше использовать коллтрекинг.
Клик по кнопке
Третий тип конверсии, который наиболее часто используется это событие «Клик по кнопке». Настройка практически не отличается от разобранных выше, за тем исключением, что вы можете указать адрес сайта и в открывшемся окне с вашим сайтом выбрать ту кнопку, которую нужно добавить в цели. Система автоматически определит класс кнопки и сохранит все атрибуты. Вам не понадобится лезть в код и определять параметры кнопки самостоятельно, что удобно тем, кто не разбирается в HTML.
Для тех, кто хотя бы на минимальном уровне разбирается в коде, лучше использовать java-script события, которые позволяют настраивать события более гибко.
Так же стоит отметить, что при настройке целей возможно указать ценность конверсии. Для этого достаточно заполнить поле «Доход».
Мы рекомендуем указывать реальные значения, так как в дальнейшем этот параметр можно использовать при настройке рекламных кампаний с оплатой за конверсии.
Автоматические цели в Яндекс Метрике
При настройке счетчика Яндекс Метрики система предлагает разрешить автоматически создавать цели. Мы обычно отключаем эту настройку, иначе яндекс может создавать события, которые не вписываются в общую концепцию аналитики.
Заключение
Настроить цели в Яндекс Метрике не сложно и вполне можно справиться без помощи специалистов, наверное, только java-script могут вызвать некоторые трудности. В остальном, все достаточно просто и понятно.