• 2 месяца ago
  • 3Minutes
  • 36Words
  • 24Views

Как оценить эффективность контекстной рекламы: 3 популярные ошибки.

Чтобы убедиться в том, что ваш рекламный бюджет расходуется не напрасно, нужно уметь оценивать эффективность контекстной рекламы. Сегодня мы разберем 3 самые частые ошибки, которые встречаются при оценке кампаний и поделимся способом, который используем мы.

Цена лида и эффективность контекстной рекламы.

Самый популярный способ оценки это сравнение по стоимости заявки. На первый взгляд, все выглядит логично: чем дешевле для бизнеса обходится один лид, тем больше контактов потенциальных клиентов можно получить без увеличения рекламного бюджета. Но такой подход не совсем верный, так как не учитывается конверсия в продажу. Задача бизнеса не просто получить заявку, а успешно ее отработать и конвертировать в успешную сделку. Поэтому рассматривать стоимость заявки можно только в связке с продажами.

Обычно, действует простое правило: чем дешевле лид, тем выше по воронке продаж находится клиент и тем меньше он готов к заключению сделки. Этому правилу есть логичное объяснение: основная борьба идет за коммерческие запросы, то есть за клиентов, уже созревших к покупке. Поэтому конкуренция за такие заявки больше, выше ставки и цена обращения.

Поэтому для бизнеса может быть выгоднее получать горячих, целевых клиентов дороже, чем тратить силы на обработку тех, кто еще не готов к покупке, пусть такие клиенты и обходятся дешевле.

«Я не вижу рекламу!»(с)

Такую претензию мы порой получаем от наших клиентов. Но оценивать эффективность контекстной рекламы по тому, удалось ли владельцу бизнеса найти объявление со своим сайтом в рекламной выдаче не правильно.

На то, чтобы Яндекс Директ показал объявление, влияет множество факторов: от поискового запроса до социально-демографических параметров, времени суток и множества других параметров,  а значит совершенно не обязательно, что вбив запрос вы сразу же должны увидеть свою рекламу.

Точно так же будет ошибкой считать, что если ваше объявление не попало на первую строчку, то реклама настроена плохо и специалист подошел к выполнению работы «спустя рукава».

Игнорирование оффлайн конверсий.

Существует множество сфер бизнеса, когда потенциальные клиенты звонят напрямую, а не оставляют заявку на сайте. Отследить такие конверсии помогает коллтрекинг, но малый бизнес зачастую экономит деньги на сторонних сервисах.

Небольшой пример из практики: у нашего заказчика, который занимается поставками систем пожаротушения, более 60% всех обращений были именно по телефону. Закупщики находили сайт и по городскому телефону звонили и уточняли наличие и сроки поставки. При анализе рекламы, не зная о звонках, мы посчитали эту кампанию не эффективной и отключили ее. В результате, количество обращений резко снизилось. Потом, разобравшись в причинах, мы выяснили, что эта кампания приносила больше всего лидов, причем на 40% дешевле, чем стоимость заявки. Проанализировав продажи, мы обнаружили, что конверсия в сделку у тех, кто звонил напрямую так же была намного выше, чем у тех, кто запрашивал актуальные цены с помощью формы или чата.

Как правильно оценить эффективность рекламной кампании? 

Ключевой и самый главный критерий эффективной рекламы — она должна окупаться, а значит это нужно проверить в первую очередь. Для этого существует специальный показатель — ROI.

ROI (Return on Investment) — это показатель, используемый для измерения эффективности инвестиций. Он выражает соотношение между прибылью или выгодой, полученной от инвестиции, и затратами на эту инвестицию.

Для того, чтобы посчитать ROI нужно из дохода, полученного с помощью рекламы, вычесть затраты на рекламу и поделить на затраты на рекламу. Обычно выражается в процентах.

Для того, чтобы извлекать максимум пользы из рекламного бюджета, нужно внимательно следить за стоимостью целевых действий или CPA. Но рассматривать их нужно только в связке с продажами.

Отдельно мы анализируем стоимость клика и проверяем, по каким запросам были показы.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: