Динамические места на поиске: новинка 2025 года
Для тех, кто пропустил, в конце прошлого года Яндекс выкатил в открытый бета-тест новый формат размещения: динамические места на поиске. Сегодня о том, как работать с этим новым форматом и как он меняет рынок рекламы в целом.
Содержание статьи
Что такое динамические места на поиске?
Миф о том, что вот-вот другие рекламные каналы убьют seo живет практически с самого появления поисковой оптимизации. Но по факту, SEO это как был, так и остается одним из самых востребованных вариантов продвижения. Особенно сейчас, после последнего обновления в Яндекс.Директе.
Для тех, кто пропустил, в конце прошлого года Яндекс выкатил в открытый бета-тест новый формат размещения: динамические места на поиске. Фактически, Яндекс предлагает тем рекламодателям, страницы которых входят в ТОП-20 выдачи, показываться на более высокой позиции с оплатой за клик в блоке с органической выдачей. Сейчас это 1-2 объявления в зависимости от шаблона, но в дальнейшем я уверен число таких объявлений будет все больше, так как число рекламодателей постоянно растет, аукционы перегреты и стандартных мест показа на поиске уже просто не хватает для всех желающих.
В чем особенности этого формата?
Ключевая особенность этого рекламного формата в том, что данное размещение подходит не для всех, а только для тех рекламодателей, кто попал в ТОП-20 выдачи. Если ваш сайт не входит в ТОП, то показов в этом блоке не будет.
При этом необходимо обязательно включать и показы на поиске, сейчас отдельно запустить рекламную кампанию с показами только в динамических местах увы нельзя. Но в отчетах можно проследить, где именно был показ и сколько стоил клик.
При этом в Мастере кампаний динамические места показов так же подключены по умолчанию. И если в стандартной единой перфоманс-кампании мы можем отключить ДМП, то в МК это сделать не получится.
Динамические места на поиске доступны как для поисковой выдачи (стандартные ТГО), так и для товарной галереи.
В отличии от стандартных ТГО, объявления генерируется не из описаний, а из поискового сниппета из органической выдачи, поэтому число символов в заголовке и в тексте отличается от привычного 81 символа.
Мы тестировали этот формат и в среднем цена размещения получается существенно ниже, чем в стандартном блоке. Особенно это заметно в нишах, где высокая конкуренция и ставки за клик доходят до нескольких сотен рублей. Все вполне логично и ожидаемо: ведь число конкурентов за попадание не может быть больше 20, что существенно снижает конкуренцию.
Как попасть в динамические показы на поиске?
Для того, чтобы попасть в ДМП, нужно чтобы ваш сайт был виден в органической выдаче, а значит без SEO оптимизации уже никуда, даже в контекстной рекламе.
Раньше многие выбирали: вкладывать усилия и продвигать сайт в органической выдаче, что обычно занимало достаточно продолжительное время, либо быстро занять первое место в выдаче с помощью платного трафика в контекстной рекламе. Сегодня выбирать уже не приходится: фактически это уже единый формат.
Сегодня вряд ли можно достигать целей бизнеса с помощью одного лишь SEO, так как число накрутчиков выросло в разы и честной конкуренции уже не будет. Так и рост цен в Директе делает рекламу для многих на грани рентабельности. Поэтому остается только совмещать.
Но есть и хорошие новости: так как Яндекс учитывает поведенческие как основной фактор ранжирования, при правильном подходе можно довольно быстро загнать свой сайт в ТОП-20 и снизить расходы на контекстную рекламу. Сегодня их крутят практически все, а с появлением нового места размещения накрутка ПФ станет чуть ли не обязательной для Москвы и СПб.
Проверить позиции можно как в сервисе Яндекс Вебмастер, так и в любом стороннем сервисе для проверки позиций, например, в том же ТОПВизоре. Ну а дальше нужно сравнить запросы, по которым ваш сайт входит в топ с вашей семантикой для Яндекс Директа и просто выбрать в настройках рекламной кампании нужный чекбокс.
Инструкция по запуску рекламы с учетом SEO
Предлагаем пошаговый алгоритм, который отлично себя зарекомендовал во многих нишах. Конечно, это не панацея и нужно учитывать особенности именно вашего региона, сферы бизнеса и конкурентного окружения, но по нашим тестам для большинства рекламодателей подойдет такой алгоритм.
- Делается сайт, чаще всего мультилендинг, каждая страницы адаптируется под нужные ключевые запросы, прописываем тайтлы и все метатеги и отправляем его на индексацию.
- Запускаем Директ, это ускоряет индексацию нового сайта, тестируем страницы, заодно расширяем списки минус фраз, оптимизируем работу автотаргетинга.
- Снимаем позиции, те страницы которые не вошли в топ-20, докручиваем с помощью сервиса накрутки ПФ.
- Как только нужные страницы по нужным нам запросам в соответствии с нашей собранной семантикой попали в топ, подключаем динамические показы на поиске.
- Как итог, снижаем расходы на Директ, ну и бонусом получаем заявки из органики.
Эту стратегию мы уже опробовали на нескольких нишах, вполне рабочий вариант. Но конечно, это не подходит для микробюджетов, так как появляются дополнительные расходы на накрутку ПФ. Но если бюджет хотя бы от 100к в месяц, то уже можно тестировать. Для тех, кто тратит от 300к это просто must have.
Если не хочется в этом во всем разбираться или боитесь сделать что-то не так, обращайтесь.