• Время на чтение:3мин
  • Прочтений:84

Чем занимается интернет маркетолог?

Профессия интернет маркетолог сегодня крайне востребована на рынке. Но в высших учебных заведениях просто не выделяют маркетинг как отдельное направление и те абитуриенты, кто хочет связать себя с маркетингом, как правило, выбирают факультеты «Менеджмент»,» Социология» или «Связи с общественностью». И если классический маркетинг в рамках такого образования еще как то преподают (где то хуже, где то лучше), то государственного стандарта обучения интернет-маркетингу просто не существует.  

И в результате складывается парадоксальная ситуация, когда спрос на специалистов есть, а с развитием интернета и всеобщей цифровизацией он только растет,  а специалистов попросту нет.

Что такое интернет маркетинг?

Интернет маркетинг (еще часто его называют цифровым или digital маркетингом) это процесс построения системы сбыта товаров или услуг компании через цифровые каналы коммуникации с потребителем. К таким каналам относят webсайты, cоциальные сети и мессенджеры.

Ежегодно число покупок с использованием сети интернет только увеличивается, а значит для бизнеса крайне важно развивать этот канал продаж. 

Инструменты интернет маркетинга

В своей работе интернет маркетолог взаимодействует с потребителем посредством сети интернет. Для этого есть следующий инструментарий:

Каждый инструмент имеет свои особенности и своих узкопрофильных специалистов. Например, чтобы создать сайт компании, вам потребуется разработать дизайн, заказать контент у копирайтера, поставить задачу программисту, чтобы он сверстал сайт и разместил его на хостинге. В результате получается готовый продукт- вебсайт вашей компании. И в этом примере, задача интернет-маркетолога это разработка концепции будущего ресурса и выстраивание взаимодействия между всеми этими специалистами: написать технические задания, проконтролировать выполнение и связать все части воедино.

Задачи интернет маркетолога

Основная задача интернет маркетолога это собирать работу различных специалистов в одну, работающую систему. Но при этом нужно понимать, что маркетолог не может взять на себя все эти функции. Разбираться на уровне написания техзаданий и оценки компетенций исполнителя — должен. Но самостоятельно уметь писать тексты, рисовать иллюстрации, заниматься оптимизаций сайта, настраивать рекламу или верстать письма для email рассылок — это задачи для других специалистов.

В своей работе, маркетолог должен опираться на статистику, оценивать рыночную ситуацию и активность конкурентов. Именно поэтому, интернет маркетолог это больше про цифры и статистику, а не про красивые картинки.

Но так же существуют и специализации в интернет маркетинге.

Специализации в интернет маркетинге

Помимо общего, комплексного интернет маркетинга, есть специалисты, которые занимаются сугубо своим профилем

Контент-маркетинг

Создает уникальный и интересный контент с учетом целевой аудитории. Его задача это формирование лояльной аудитории за счет создания качественного контента. Причем под контентом понимают не только тексты, но видео ( ролики, уроки), аудио (подкасты), графика (иллюстрации, презентации).

SMM маркетинг

Сммщик занимается тем, что определяет площадки, где находится ваша целевая аудитория и выстраивает коммуникацию. Площадки могут совершенно разные (соцсети, видеопорталы, мессенджеры), а значит нужно знать особенности каждой. На каждой площадке нужен свой формат подачи информации. 

Так же SMM специалист должен уметь настраивать таргетированную рекламу, контролировать охват и вовлеченность.

Performance маркетинг

Это отрасль диджитал маркетинга, которая наиболее востребована на рынке. А все дело в том, что только performace маркетолог работает с конкретными показателями: стоимостью заявки, доля рекламных расходов, ROI и ROMI. Если работа предыдущих специалистов часто не привязана к конкретным финансовым показателям, то тут ситуация строго противоположная. 

Email маркетинг

Эта отрасль маркетинга занимается всем, что связано с взаимодействием с потребителем через электронную почту. Статьи, полезные новости, информирование клиентов о акциях или изменении условий, а так же пост продажное обслуживание, сбор обратной связи. Все это можно реализовать если вам известен email вашего клиента. Кстати, поиск и сбор emailoв тоже работа email-маркетолога.

Бренд маркетинг

Основная задача управлять брендом, отслеживать и отрабатывать негативные отзывы (SERM или управление репутацией в сети). Это крайне важно, так как доверие к бренду во многих отраслях является одним из ключевых факторов, влияющих на продажи.

Заключение.

Маркетинг это важная часть любого бизнеса, а сфера интернет маркетинга сейчас крайне востребована. Появляются новые каналы, новые площадки для рекламы, а значит нужны специалисты, которые разбираются в работе новых площадок и могут обеспечить бизнес клиентами за умеренную стоимость.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал