• Время на чтение:5минут
  • Прочтений:67

Что такое utm метки?

Сегодня бизнес активно использует самые различные рекламные каналы: контекстную и таргетированную рекламу, размещает посты в соцсетях и мессенджерах, проводит email рассылки и пишет в мессенджерах. Поэтому для маркетолога и для владельцев бизнеса важно эффективно распределять рекламный бюджет. А для малого бизнеса, где бюджеты ограничены, это становится первоочередной задачей. И для того, чтобы пометить рекламный канал, из которого пришел заказчик, используются специальные маркеры — utm метки. 

Что такое UTM метка?

Utm ( читается как Ю.Т.М) метка получила свое название из заглавных меток словосочетания Urchin Tracking Module. Именно так компания Urchin назвала специальный код, который помещается в url и сохраняются в журнале сервера, в логах.

В 2005 году компанию поглотил поисковик Google, но обозначение UTM до сих пор используют маркетологи всего мира.

Для чего нужны utm метки?

Основная задача utm меток это разметка трафика. С помощью добавления этого маркера мы точно можем отследить множество параметров:

  • с какой площадки к нам пришел посетитель
  • какая рекламная кампания, ключевая фраза привели клиента на сайт, можем отследить позицию рекламного объявления
  • пометить с какого устройства пользователь зашел на наш сайт 

И многое другое. Все полученные данные помогают собирать статистику и управлять рекламными кампаниями, отключая неэффективные ключи и перераспределяя рекламный бюджет на те площадки, которые лучше работают для вашего бизнеса.

Как создать utm метку?

Для того, чтобы создать такую метку, сначала нужно определить, какие именно параметры вам нужны.

Все параметры делятся на обязательные и дополнительные, расширяющие функционал метки и позволяющие получать дополнительную информацию.

Рассмотрим на примере:

пример utm метки

Ссылка состоит из нескольких обязательных элементов:

  1. Сама ссылка на ваш сайт
  2. Параметры для сбора статистики
  3. Амперсанд (&) для соединения параметров воедино.

Создать такую метку для сбора данных можно либо с помощью бесплатных сервисов, либо написать ее самостоятельно.

Сервисы для создания utm меток

В интернете существует множество сайтов, где вы можете создать utm метку совершенно бесплатно, даже не требуется регистрироваться на сайте. Они легко находятся через поисковик по запросу » генератор utm меток». 

Рассмотрим как создать такую метку с помощью автоматического сервиса, который предлагает компания Тильда.

Ссылка : https://tilda.cc/ru/utm/

utm метки

Интерфейс сервиса прост и интуитивно понятен. Сперва вам нужно указать ссылку на свой сайт или страницу. Обратите внимание, что вам нужно выбрать либо http или https, если у вас установлен SSL сертификат. 

Далее выбирайте платформу, рекламный трафик которой вы хотите разметить метками. Для примера мы выбрали Яндекс Директ.

Собственно, это все настройки. Если вы хотите создать ссылку для другого канала (например, для email), то выберите раздел «Свои значения».

utm-метки

Далее вам остается только скопировать готовую ссылку. При необходимости, вы можете воспользоваться транслитерацией и сокращением ссылки.

Ручное создание utm меток

Для создания ссылки потребуется знание синтаксиса параметров и понимание синтаксиса самой метки.

Первым всегда идет указание адреса страницы, после которого ставится вопросительный знак и прописывается первый обязательный параметр- тип рекламной площадки. Обратите внимание, что пробел ставится через нижнее подчеркивание.

Например, для Яндекс Директ  должно получиться следующее:

https://b2marketing.ru?utm_source=yandex

Несколько параметров соединяются с помощью специального символа — амперсанда (&). Поэтому ставим его и дописываем следующий обязательный параметр : utm_medium=cpc ( тип компании — cpc ( оплата за клик))

Таким образом  ссылка приобретает вид :

https://b2marketing.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc

Остальные параметры указываются аналогично.

Основные 9 параметров Google Ads

ПараметрЧто подставится вместо {параметра}
{keyword}ключевое слово, по которому было показано объявление
{placement}домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС).
{creative}ID объявления.
{network}откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно).
{matchtype}тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно).
{adposition}позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1.
{device}с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно).
{devicemodel}марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с ьелефона или планшета (только в КМС)
{target}категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт).

Основные 11 параметров Яндекс Директ

ПараметрЗначения параметра
{keyword}Ключевая фраза, по которой было показано объявление Текст ключевой фразы без минус-слов
{source_type}Тип площадки, на которой произведён показ объявления
  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая (РСЯ)
{source}Домен площадки РСЯ
{position_type}Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса
  • premium – спецразмещение
  • other – блок внизу
  • none – блок не на поиске Яндекса
{position}Точная позиция объявления в блоке
  • номер позиции в блоке
  • 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ.
{addphrases}Клик из «дополнительных релевантных фраз»? («yes» или «no»)
{campaign_id}Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id}Номер (ID) объявления
{phrase_id}Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id}Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid}Номер (ID) группы

Куда вставлять utm метки?

Готовую ссылку вы указываете там, где это требуется. Например, вы хотите отслеживать, сколько переходов было на ваш сайт из мессенджера Telegram. Для этого вы пишите рекламный пост и вместо простой ссылки на ваш сайт добавляете размеченную ссылку. В параметрах вы можете добавить идентификатор, который покажет из какого канала к вам пришел пользователь. Это позволит сравнить результаты, например, если вы размещаете одинаковый пост в нескольких каналах одновременно. Или же хотите точно знать, что выгоднее: разместить рекламу в Telegram или заказать контекстную рекламу.

Заключение 

Метки это обязательный атрибут для сбора статистики, поэтому рекомендуем не забывать расставлять ссылки, помеченные модулем utm. Мы в своей работе часто используем такую конструкцию. Но вы можете доработать ее под свои задачи и нужды. 

Универсальная метка для рекламной кампании в Яндекс Директ.

utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign{campaign_id}&utm_term{keyword}&utm_content=phid:{phrase_id}|phr:{keyword}|cid:{campaign_id}|gid:{gbid}|aid:{ad_id}|plc:{source}|dvc:{device_type}|reg:{region_id}|ret:{retargeting_id}|pt:{position_type}|pos:{position}|dsa:{adtarget_id}|st:{source_type}|adp:{addphrases}|apt:{addphrasestext}

 

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: