• Время на чтение:8минут
  • Прочтений:51

Продвижение услуг в интернете

Сегодня жизнь современного человека не мыслима без интернета. Мы общаемся с друзьями и коллегами через социальные сети и мессенджеры, находим нужную информацию, слушаем музыку и смотрим любимые видео в сети, делаем покупки и заказываем услуги. По статистике, современный человек проводит в интернете в среднем более 7 часов ежедневно. И с каждым годом эта цифра только растет. Поэтому для любого бизнеса становится крайне важным успешное продвижение услуг в интернете.

 

Продвижение услуг в интернете: в чем отличие от offline?

Когда-то давно Б.Гейтс сказал : «Если вас нет в интернете,то вас нет в бизнесе». И действительно, на сегодняшний день осталось крайне мало отраслей бизнеса, которые успешно существуют без представительства в интернете. В нашем мире сайт это такой же офис компании, где клиент может получить всю необходимую информацию и сделать покупку не вставая с любимого дивана. Именно поэтому многие компании вкладывают серьезные деньги в разработку сайтов, ведь качественный и уникальный сайт является таким же показателем статуса и надежности компании, как и современный офис в центре города.

Но между покупками в интернете и покупками в offline есть серьезные отличия, которые нужно учитывать при продвижении. Меняется сам принцип совершения покупки, а значит это несет в себе как потенциальные возможности, так и риски для вашего бизнеса. Рассмотрим основные различия на примере покупки сотового телефона.

Все продавцы в одном месте.

В offline, для того, чтобы сравнить несколько предложений от разных продавцов, нужно потратить значительное количество времени. Вам придется посетить несколько магазинов, сравнить ассортимент и цены. Поэтому многие часто выбирают не лучшее предложение на рынке, а наиболее близкое территориально и приемлемое по цене и качеству.

В тоже время в online продажах, чтобы сравнить несколько предложений, достаточно просто нажать несколько кнопок. И вот, все характеристики и цена уже перед вами, вам остается выбрать лучшее. Более серьезная конкуренция в сети вынуждает продавцов делать более выгодные предложения, снижать цены и улучшать сервис. Ведь по статистике, мало кто открывает даже вторую страницу органической выдаче, но большинство покупателей открывают и сравнивают как минимум 3 аналогичных предложения от ваших конкурентов.

Ценообразование.

В стоимость товара или услуги всегда закладывают все постоянные издержки: аренда офиса, склада, содержание штата сотрудников. Поэтому часто товары в торговых точках стоят дороже, чем в интернет магазине, который не вкладывал огромные деньги в ремонт помещения, закупку стеллажей и витрин. Меньше накладных расходов — ниже цена для клиента.

Доверие.

При покупке товара в торговой точке, покупатель как правило не опасается обмана и более расслаблен. Обмен денег на товар или услугу происходит фактически на его глазах. В тоже время покупка в интернете всегда сопряжена с неким риском, ведь свои кровно заработанные вы отдаете сейчас, а заказ получаете потом. И кроме  странички в интернете вы не знаете ничего.

Именно поэтому все владельцы сайтов, особенно если это не крупный и известный бренд, стараются разместить как можно больше доказательств своей порядочности.

Сроки доставки

Товар, который вы купили в магазине, вы можете забрать сразу после покупки. А вот товар, купленный в сети придется подождать. И порой, если срок критически важен, то проще переплатить и купить нужную вещь сразу. чем ждать какое-то время, пока вам его доставят.

 

Основные способы продвижения услуг в интернете?

Для продавца в интернете критически важно, чтобы потенциальный покупатель смог увидеть его предложение. И для этого существуют несколько основных способов привлечения, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Seo продвижение

Это технология оптимизации сайта под поисковые запросы и повышение позиций в органической выдаче. Если говорить простым языком, то чем лучше ранжируется ваш сайт, тем больше потенциальных клиентов смогут ознакомится с вашим предложением. Как этого добиться? Существует несколько способов продвижения, которые seo специалисты сочетают между собой: это и внутренняя оптимизация под запрос (теги, описания), и написание релевантного запросу текста, и наращивание ссылочной массы.

К недостатком этого метода можно отнести срок вывода сайта в топ и отсутствие гарантий, так как поисковые алгоритмы мало того что не раскрываются поисковиками, так еще и регулярно меняются. Вы должны долго и регулярно вкладывать деньги в раскрутку сайта, а результат будет не раньше чем через несколько месяцев.

Контекстная реклама

Это один из самых простых и быстрых способов занять первые строчки в выдаче. Но и один из самых затратных. Если seo продвижение, в зависимости от сферы вашего бизнеса и конкуренции, занимает в среднем 6 месяцев, то с помощью контекстной рекламы вы можете получить посетителей на сайт в первый же день.

Но высокие цены за клик, а так же тот факт, что переход на сайт не означает покупку, делает этот инструмент довольно затратным. Особенно если при настройке рекламы и подготовке сайта были допущены ошибки.

Таргетированная реклама

Если контекстная реклама работает от запроса пользователя, то таргетированная реклама позволяет показать рекламный пост или баннер широкому кругу пользователей. Запуск рекламы осуществляется не на основании запроса и потребности,  а на основании принадлежности клиента к определенной социальной группе и его интересов. 

Поэтому таргетированная реклама имеет более низкую конверсию, ведь ваше рекламное объявление видят все входящие в эту группу пользователи.

SMM

Еще один метод продвижения это взаимодействие с потенциальными пользователями через социальные сети, блогеров и контент. Все вместе это носит название маркетинг в социальных сетях.

Но тут тоже нужно понимать, что в социальные сети пользователи приходят ради развлечения и настойчивые попытки что-то продать вызывают много негатива. Поэтому этот канал больше подходит для повышения узнаваемости бренда, выстраивание коммуникация с вашей аудиторией и получения обратной связи. 

Чем отличается продвижение услуг от продвижения товаров в интернете?

Основное отличие товара в том, что он имеет объективные факторы сравнения. Мы можем сравнить сотовый телефон по качеству,  диагонали экрана, объему памяти, функциональным особенностям ( например, срок работы без подзарядки или наличию NFC модуля), бренду и цене. Кому то нужен престижный флагман известного бренда и за это он готов переплачивать. А другой покупатель больше ориентируется цену и не готов платить много, но при этом он спокойно откажется от лишних наворотов ради экономии.

Именно поэтому так сложно отстроиться от конкурентов, особенно если вы продаете одинаковый товар, с одинаковыми характеристиками, да еще и из такой товарной группы, которая не может предложить дополнительную ценность. Тогда для многих единственным решающим фактором является цена.

С услугами дело обстоит несколько иначе, хотя все, что описано для продвижения товара в равной мере относится и к продвижению услуг в интернете. Но есть одно ключевое отличие: продавая услугу, вы конкурируете не с конкретной, объективной характеристикой товара, а с субъективным ожиданием клиента.

Поясню на примере. Допустим, вы купили путевку и поехали в отпуск в тропическую страну. Вы мечтали, что у вас из номера будет открываться вид океан, и вечером вы сможете пить кофе, любуясь закатом. Но вам достался номер в отеле, окна которого выходят на внутреннюю территорию. Хотя погода отличная, отель новый и комфортный, но ваше ожидание не оправдалось, а значит появляется ощущение, что отпуск испорчен. В результате, вы недовольны оказанной турфирмой услугой, хотя свои обязательства она выполнила в полном объеме. 

Как продвигать бизнес в интернете: 5 основных правил

Продвигая бизнес в интернете, важно учитывать особенности этого канала продвижения и помнить про 5 простых правил.

Правило 1. Собирайте данные.

Вообще весь маркетинг основан на сборе и обработки данных, а интернет маркетинг особенно. Поэтому если вы хотите преуспеть, то собирайте как можно больше данных о поведении, предпочтениях, вкусах и интересах своих клиентов. Обязательно собирайте статистику использования вашего сайта, следите за отказами и выявляйте причины.

Правило 2. Тестируйте.

Вы не можете заранее предсказать, сработает ли ваш сайт или рекламное предложение, а значит будьте готовы к тому, что концепция провалится. Поэтому тестируйте сразу несколько вариантов. Меняйте тексты объявлений, места показа, редактируйте сайт. 

Правило 3. Будьте уникальными.

Если вы не хотите, чтобы вас сравнивали с конкурентами только по цене, то вам остается только стать уникальными. Подумайте, какие возможности отстроиться от конкурентов есть в вашем бизнесе.

Правило 4. Контент это важно.

Контент это ключевой фактор продвижения в интернете. Не поленитесь заказать качественные тексты у копирайтеров, а если снимаете видео или фото, то лучше пригласить опытного оператора с профессиональным оборудованием. Времена роликов, которые набирали миллионы просмотров, и были сняты на простенькую камеру безвозвратно прошли. Потребитель привык смотреть качественную картинку с хорошим, чистым звуком, а тексты должны быть написаны не для поисковых роботов, а для вашего читателя. 

Правило 5. Получайте обратную связь.

Особенность российского менталитета такова, что положительный отзыв мало кто оставляет без напоминаний. Хотя если попросить, то чаще всего большинство ваших клиентов без проблем напишут об опыте сотрудничества с вами.

А вот негативный отзыв напишет практически 90% недовольных клиентов. Именно негативные отзывы позволяют вашему бизнесу исправлять ошибки и становиться лучше. Поэтому благодарите тех, вас хвалит и внимательно слушайте тех, кто вас ругает.

Резюме.

Продвижение в интернете с каждым годом становится все более востребованной услугой, так как все больше владельцев малого бизнеса создают сайты и начинают конкурировать за внимание клиентов. С каждым годом затраты на контекстную рекламу растут, а клиенты становятся все более избалованными сервисом. Поэтому при продвижении товаров или услуг в интернете мелочей нет. Важно все, от удобства сайта, проработки рекламных кампаний, до взаимодействия с ожиданиями клиентов после покупки. Это правило работает не только  для крупных брендов, но и для малого бизнеса.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: