Накрутка отзывов и ссылок

Накрутка отзывов, лайков, репостов и подписчиков это достаточно спорное явление в маркетинге и продвижении бизнеса. Сегодня попробуем разобраться, имеет ли накрутка отзывов смысл для бизнеса, какие положительные и отрицательные стороны накрутки, а так же, как это работает на практике.

Зачем нужна накрутка отзывов?

По статистике, более 80% покупателей ориентируется на отзывы, а многие сервисы даже на основании отзывов распределяют места в выдаче. Например, те же маркетплейсы ранжируют выдачу карточки товара продавца в зависимости от его рейтинга, который рассчитывается на основании отзывов. Если карточка продавца новая, нет отзывов, она намного реже показывается покупателям и соответственно меньше продает. 

На репутацию и отзывы обращают внимание на досках объявлениях (например, Авито). А недавно Яндекс ввел новую функцию в сервис Яндекс Бизнес, который называется «Конкуренты». В зависимости от рейтинга (отзывов) на Яндекс Картах, а так же от того, насколько качественно владелец следит за актуальностью данных, насколько качественные фотографии товаров и услуг, и конечно, же от того, использует ли владелец платные методы продвижения, формируется список из 10 компаний конкурентов, которые имеют схожий профиль деятельности и находятся рядом. 

На практике это выглядит так: чем лучше отзывы и чем качественнее заполнена карточка, тем заметнее ваше предложение на поиске и тем больше посетителей вы в итоге привлекаете.

Отзывы так же являются одним из факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче, пусть и с меньшим весом, чем например, поведенческие факторы, но в высококонкурентных нишах даже самые мелкие детали могут кардинально изменить позицию сайта, поэтому владельцы сайтов и вебмастера тоже часто ищут услугу «Накрутка отзывов».

В общем, отзывы крайне важны для любого бизнеса: хоть вы продаете товары на авито, хоть открыли точку продаж на маркетплейсах, хоть просто владелец локального магазина или автосервиса. Отзывы это один из важнейших факторов при принятии решения о покупке, и чем менее известнее бренд, тем большее значение люди придают опыту других покупателей.

Как получить отзывы?

Но как быть тем, кто только начал бизнес и еще не успел собрать достаточно отзывов? Да и в целом, наш менталитет такой, что мало кто сам оставляет отзывы (хотя если клиент остался недоволен, тут да — трактат на всех площадках, куда сможет дотянуться, практически гарантирован), поэтому бизнесу обязательно нужно просить клиентов оставить честный отзыв.

Делать это можно как вручную, так и в автоматическом режиме.

Например, если в вашем бизнесе есть постоянные клиенты, попросите их оценить вашу работу и отправьте ссылку с вашим профилем. Многие компании , особенно из сферы интернет-торговли, давно уже наладили email рассылку, когда после покупки и доставки клиенту приходит письмо с просьбой оценить товар или качество доставки. Да, способ простой, но многие охотно оставляют отзывы.

Если у вас нет прямых контактов клиентов (к примеру, вы владелец небольшого кафе), то можно устроить промоакцию: «Оставь отзыв о нашем кафе и получи десерт/чашку кофе в подарок». Причем собирать отзывы можно как у посетителей, так и подписчиков.

Негативные последствия накрутки отзывов

Помимо честных и справедливых отзывов, существуют специализированные сервисы, которые позволяют купить нужное количество отзывов по сходной цене. Вам нужно только указать ссылку на свой профиль, оплатить стоимость заказа и спустя некоторое время у вас начнут появляться отзывы. Многие сервисы предлагают самостоятельно составить отзывы, которые будут размещены. Причем, можно как заказать положительные отзывы на свой аккаунт, так и негативные на профиль конкурентов.

У каждого сервиса существует свой способ борьбы с накруткой. Например, многие маркетплейсы не позволяют оставить отзыв, если в истории вашего аккаунта не зафиксирована покупка. Интернет-магазины часто включают премодерацию отзывов, когда заведомо негативные отзывы просто не публикуются.

Яндекс карты последние несколько лет тоже активно борются с накруткой и многие отзывы просто не проходят модерацию и не отображаются вовсе (либо исчезают из вашего профиля) после проверки.

Но с ростом защиты, растет и квалификация тех, кто обходит запреты. Например, буквально несколько лет, можно было просто создать десяток аккаунтов в Яндекс Почте и можно писать отзывы. Сейчас же учитывается и такой параметр, как роботность. Развитие технологий искусственного интеллекта позволяет вычислять такие вновь созданные аккаунты и блокировать их. Кстати, если вы только создаете новую почту, вы наверное замечали, что часто Яндекс просит ввести капчу на различных сервисах или требуется заново войти в аккаунт с помощью кода из смс.

Но многие компании, которые продают услугу «Накрутка отзывов», тоже стали умнее. Сейчас новые аккаунты сперва прогреваются: специальные программы имитируют поведение реального пользователя и боты, под управлением алгоритмов, вбивают поисковые запросы, посещают сайты, смотрят видео и даже оставляют заявки. То есть всеми силами ведут себя максимально по-человечески.

Для владельцев аккаунтов, уличенных в накрутке,  предусмотрены наказания вплоть до полной блокировки аккаунта. Так что в лучшем случае вы потеряете только деньги, заплаченные за накрутку отзывов, а в худшем вообще потеряете аккаунт и запрет на регистрацию на этот номер. Такие меры часто применяет к нарушителям Авито.

Как накрутить отзывы: 3 популярный способа

Мы не призываем вас пользоваться накруткой, наоборот, это скорее приносит вред бизнесу, чем потенциальную выгоду. Ведь вы лишаетесь обратной связи от клиентов и не можете полноценно развивать сервис, а накрученные боты не покупают, а значит не приносят прибыль. 

Но в целях знакомства с самой технологией, расскажем о нескольких популярных способах накрутки.

  1. Сервисы с услугами ботов ( ферма ботов). После размещения заказа с помощью специального софта активируются аккаунты. созданные ранее и периодически проявляющие активность. Дальше с некоторым интервалом эти боты переходят на ваш профиль, и имитируют набор текста. Накрутка отзывов идет в полностью автоматическом режиме и не требует участия человека.
  2. Сервисы по закупке активности. Тут в отличии от первого способа, встречаются живые люди. Например, существуют сайты предлагающие заработок в интернете за выполнение простых действий: подписаться, сделать репост, поставить лайк и так далее. Есть сервисы предлагающие и написание, накрутку отзывов на заказ.  Но аудитория подобных сервисов это в основном школьники, а значит большая вероятность, что отзыв не пройдет модерацию. Ведь очевидно, что ребенок не мог ремонтировать автомобиль в вашем сервисе.
  3. Целенаправленная закупка отзывов. Подобную услугу часто запрашивают на Яндекс Услугах и прочих биржах. Причем за отзыв готовы платить в десятки раз больше, чем в первых двух способах. Это наиболее сложный для обнаружения способа, так как заказчик выбирает исполнителя наиболее тщательно и отзыв пишет не бот, а живой человек, часто из того же города, где находится и бизнес заказчика накрутки. Но этот способ тоже не панацея, так как многие сервисы сохраняют данные (Яндекс карты, Навигатор), а при доступе к геопозиции и при включенном мобильном интернете, Яндекс легко может отследить, были ли вы вообще в этой части города или нет. Кстати, именно поэтому вам иногда сам сервис предлагает оставить отзыв, если вы посетили какое то заведение.

Заключение

Использовать ли вам накрутку отзывов в своем бизнесе или нет, решать вам. Мы считаем, что такая услуга скорее вредит, чем помогает бизнесу и в перспективе, накрутка отзывов не поможет обойти конкурентов и заработать больше прибыли.

Кстати, вопрос насчет накрутки пришел с нашего сайта. Если вы не знали, то на  главной странице нашего блога есть форма, где вы можете задать любой вопрос, касающийся маркетинга и мы обязательно ответим на него либо в нашем телеграмм канале, либо в сервисе Яндекс Дзен. 

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал

Другие наши посты: