• Время на чтение:4минут
  • Прочтений:74

Маркетинг производственных компаний

Маркетинг производственных компаний в нашей стране только развивается. До сих пор большинство производств либо вообще не занимаются диджитал-маркетингом, либо делают это крайне не системно. Буквально единицы понимают необходимость внедрения комплексного цифрового маркетинга, а значит это хорошая точка роста для бизнеса.

Особенности производственных компаний в России

Очень часто мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: есть сильное производство, с уникальным оборудованием и технологиями, опытнейшими техническими специалистами, которые производят востребованную на рынке продукцию. Но бизнес находится на грани выживания, так как заказов нет, а все продажи обеспечивает один дилер, который совершенно не заинтересован в продвижении одного конкретного завода.

А объяснение этому довольно простое: компанию просто не видно в интернете. Сейчас и директора и главные инженеры предприятий, а так же начальники отдела снабжения, менеджеры по закупкам в большинстве случаев ищут поставщиков продукции с помощью интернета. И если ваше производство нельзя найти в интернете, то и клиентов не будет. 

Зачастую владельцы и руководители производств это люди «старой закалки», часто старше пятидесяти лет, «крепкие хозяйственники», но совершенно не разбирающиеся в современных технологиях. Хотя с помощью инструментов цифрового маркетинга можно выстроить коммуникации с потенциальными клиентами и увеличить географию поставок, а значит и прибыль компании.

Продвижение производства

Маркетинг производственных компаний может строиться на нескольких конкурентных преимуществах и первоочередная задача маркетолога разработать маркетинговый план с учетом всех факторов и провести грамотное позиционирование.

При этом, нужно учитывать особенности рынка:

  1. Высокая конкуренция и похожий ассортимент. Практически любой производитель сталкивается с множеством конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. Если клиент не видит разницы между предложениями, то ему остается единственный критерий выбора — цена. А это крайне не выгодно для производителя.
  2. Сезонность и спрос. Для многих клиентов ключевым фактором является наличие продукта «здесь и сейчас». А значит нужно прогнозировать продажи, учитывать сезонность и управлять складскими остатками. Ведь если у вас не окажется требуемого товара, клиент купит у конкурента.
  3. Упаковка. Многие промышленные товары крайне крайне сложно красиво упаковать и за счет этого повысить ценность для клиента. 
  4. Цикл сделки. Для многих сфер средний срок от первого обсуждения до заказа составляет несколько месяцев.

Маркетинг производственных компаний: 5 факторов роста

Внедрение современных технологий в комплексе с сильным производством всегда дает свои плоды. Для того, чтобы рынок узнал о производителе, достаточно использовать классический набор инструментов диджитал маркетинга: сайт, контекстную рекламу, seo продвижение и SMM.

Современный сайт

Если взять практически любую промышленную сферу и отрыть несколько сайтов производителей, то мы увидим, что большинство веб ресурсов безнадежно устарело. Многие сайты заводов не имеют даже мобильной версии, а практически половина трафика сейчас идет из мобильных сетей. Но если вы увидите современный сайт производителя, то 9 из 10, что компания занимает лидирующие позиции.

Понятный для потребителя сайт, удобный и информативный, качественные тексты и экспертные статьи позволяют сильно выделиться на фоне конкурентов и увеличить продажи.

Сайт делается не для того «чтобы был», а для удобства клиентов. Понятные описания продукции, цены, статьи и видеообзоры помогают клиенту определиться с тем, какой продукт ему нужен. Если при открытии страницы ползет верстка, сайт долго грузится или вообще не ясно, где вообще искать требуемый товар, то никто не будет разбираться. Клиент просто закроет страницу и уйдет к конкуренту.

Контекстная реклама

Позволяет привлечь на ваш сайт трафик практически с первых дней после запуска. А значит, даже если ваш сайт создан недавно и еще находится на почетной 8 странице в поисковой выдаче, потенциальный клиент его увидит.

Для того, чтобы узнать, есть ли спрос на вашу продукцию в интернете, достаточно провести беглый анализ: посмотреть статистику запросов в wordstat.yandex.ru и вбить наименование продукции в поисковик.

SMM

Многие менеджеры по закупкам, снабженцы и инженеры после работы заходят почитать новости в социальные сети и мессенджеры, а значит вы можете запустить таргетированную рекламу на нужную целевую аудиторию.

К тому же, социальные сети это отличная площадка для размещения кейсов, презентации новой продукции, сбора отзывов и выстраивания коммуникации с потребителями продукции.

SEO и каталоги

Продвижение сайта на первые позиции дает возможность увеличить объем трафика на сайт. В отличии от контекстной рекламы, органический трафик сайт получает бесплатно. Но сам процесс вывода сайт верхние строчки поисковой выдачи занимает продолжительное время и требует затрат на закупку ссылочной массы, создания уникального контента.

Аналитика и CRM

Внедрение системы аналитики и CRM позволяет лучше понимать характер целевой аудитории, определить частоту покупок и стимулировать сбыт на основании данных.

Заключение

За последние 10 лет многие производственные предприятия осознали необходимость трансформации процесса привлечения клиентов и выстроили свои маркетинговые стратегии. Но до сих пор осталось большое количество локальных производственных компаний, которые привыкли работать по старинке.

Маркетинг производственных компаний на сегодняшний день это необходимость и те компании, которые не начнут внедрять маркетинг в свои бизнес процессы рискуют прекратить свое существование в ближайшие годы.

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: