• Время на чтение:4минут
  • Прочтений:68

Как рассчитать рекламный бюджет?

Один из самых частых вопросов, который задают наши потенциальные клиенты это «Сколько денег потребуется на рекламу?». Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как в зависимости от выбранного рекламного канала, конкуренции, а так же показателей вашего бизнеса, рекламный бюджет будет различаться.

Как рассчитать рекламный бюджет: 3 способа.

Существует множество способов, как рассчитать рекламный бюджет.

Кто-то определяет сумму исходя из свободных денежных средств. В основном, этот подход часто используют различные частные специалисты, ведущие мероприятий, фотографы, то есть те люди, которые работают сами на себя.

Еще один распространенный метод это расчет рекламного бюджета как процент от выручки. В зависимости от сферы бизнеса и оборотов, от 5% до 15% закладываются как инвестиции в продвижение.

Но как правило, такой подход не эффективен, так как не учитывает экономику вашего бизнеса.

И третий, самый правильный способ, это расчет рекламного бюджета на основании показателей бизнеса.

Расчет рекламного бюджета от показателей.

Этот подход широко используется в крупных кампаниях, а в западных компаниях есть целые отделы аналитиков, которые занимаются сугубо unit-экономикой. В нашем агентстве мы пользуемся именно этим способом определения бюджета для продвижения и его рассмотрим более подробно.

Для начала, нужно посчитать внутренние показатели бизнеса: средний чек, маржинальность, частоту покупки, план продаж. Это исходные точки для расчета. Так же следует учесть постоянные издержки, аренду, зарплату сотрудников, налоги.

Например, наш клиент занимается производством и продажей авторских кованных мангалов. Средняя стоимость изделия составляет 7500 рублей. С мангалом часто покупают сопутствующие товары: шампура, решетки для мяса, лопатку для углей. Таким образом средний чек выходит около 10 000 рублей, а прибыль с одной продажи составляет 4 500 рублей.

План продаж установлен в размере 900 тыс рублей. Это сумма позволяет спокойно оплачивать аренду, зарплату сотрудникам и получать прибыль владельцу. Значит, для достижения требуемого объема продаж нужно ежемесячно совершать 90 продаж.

Рекламный бюджет для Яндекс Директ.

Основной канал продаж нашего клиента это Яндекс Директ. Именно для этой площадки мы и посчитаем рекламный бюджет. 

Рекламный трафик направляется на сайт, который сделан в виде интернет-магазина. Конверсия из посетителей в покупателей составляет порядка 10%. То есть из каждых 100 человек, посетивших сайт, добавляют товар в корзину и оплачивают заказ только 10 человек. Это достаточно хороший показатель конверсии для интернет магазина, в вашей отрасли бизнеса могут быть другие показатели. Так же стоит помнить, что нужно разделять тип трафика: поисковые коммерческие запросы дают более высокий показатель конверсии, чем например, трафик из РСЯ или социальных сетей.

Для того, чтобы узнать стоимость клика и объем трафика, который можно закупить, можно воспользоваться сервисом «Прогноз бюджета» в личном кабинете Яндекс Директ. Этот инструмент бесплатен и доступен для всех пользователей Директа.

raschet byudzheta | как рассчитать рекламный бюджет?

Средняя стоимость клика составляет порядка 50 рублей, а стоимость лида (посетителя, совершившего целевое действие- покупку), составляет 500 рублей. Таким образом, для того, чтобы, ежемесячно получать 90 заказов, нужен рекламный бюджет в размере 45 000 рублей. 

Теперь представим, что конверсия сайта не 10%, а всего 1%.

Стоимость клика остается такой же, но стоимость привлечения одного клиента уже составляет 5000 рублей. Это значит, что направлять трафик на такой сайт не имеет смысла: затраты на привлечение клиента больше, чем прибыль с одной продажи.

Рассмотрим еще одну ситуацию: конверсия сайта составляет 5%, а значит при цене клика в 50 рублей стоимость привлечения одного клиента составляет 1000 рублей. Это подходит под показатели, но еще нужно учитывать объем трафика. На скриншоте видно, что всего ожидаемое количество переходов за месяц будет всего 1141. А это значит, что при таком количестве трафика в месяц мы получим максимум 57 продаж, что существенно ниже, чем планируемые показатели А это значит, что нужно либо расширять семантику, либо закупать трафик из других рекламных каналов, например из социальных сетей.

Заключение

Рекламный бюджет обязательно нужно рассчитывать с учетом показателей вашего бизнеса, оценивать конверсию сайта, а так же процент конверсии вашего отдела продаж. Чем лучше работает сайт, тем качественнее обрабатывают заявки менеджеры, тем меньший рекламный бюджет нужен для выполнения плана продаж.

 

 

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: