Чем занимается интернет маркетолог?
Профессия интернет маркетолог сегодня крайне востребована на рынке. Но в высших учебных заведениях просто не выделяют маркетинг как отдельное направление и те абитуриенты, кто хочет связать себя с маркетингом, как правило, выбирают факультеты «Менеджмент»,» Социология» или «Связи с общественностью». И если классический маркетинг в рамках такого образования еще как то преподают (где то хуже, где то лучше), то государственного стандарта обучения интернет-маркетингу просто не существует.
И в результате складывается парадоксальная ситуация, когда спрос на специалистов есть, а с развитием интернета и всеобщей цифровизацией он только растет, а специалистов попросту нет.
Содержание статьи
Что такое интернет маркетинг?
Интернет маркетинг (еще часто его называют цифровым или digital маркетингом) это процесс построения системы сбыта товаров или услуг компании через цифровые каналы коммуникации с потребителем. К таким каналам относят webсайты, cоциальные сети и мессенджеры.
Ежегодно число покупок с использованием сети интернет только увеличивается, а значит для бизнеса крайне важно развивать этот канал продаж.
Инструменты интернет маркетинга
В своей работе интернет маркетолог взаимодействует с потребителем посредством сети интернет. Для этого есть следующий инструментарий:
- сайты и посадочные страницы
- социальные сети
- мессенджеры
- контекстная реклама
- таргетированная реклама
- email рассылки
Каждый инструмент имеет свои особенности и своих узкопрофильных специалистов. Например, чтобы создать сайт компании, вам потребуется разработать дизайн, заказать контент у копирайтера, поставить задачу программисту, чтобы он сверстал сайт и разместил его на хостинге. В результате получается готовый продукт- вебсайт вашей компании. И в этом примере, задача интернет-маркетолога это разработка концепции будущего ресурса и выстраивание взаимодействия между всеми этими специалистами: написать технические задания, проконтролировать выполнение и связать все части воедино.
Задачи интернет маркетолога
Основная задача интернет маркетолога это собирать работу различных специалистов в одну, работающую систему. Но при этом нужно понимать, что маркетолог не может взять на себя все эти функции. Разбираться на уровне написания техзаданий и оценки компетенций исполнителя — должен. Но самостоятельно уметь писать тексты, рисовать иллюстрации, заниматься оптимизаций сайта, настраивать рекламу или верстать письма для email рассылок — это задачи для других специалистов.
В своей работе, маркетолог должен опираться на статистику, оценивать рыночную ситуацию и активность конкурентов. Именно поэтому, интернет маркетолог это больше про цифры и статистику, а не про красивые картинки.
Но так же существуют и специализации в интернет маркетинге.
Специализации в интернет маркетинге
Помимо общего, комплексного интернет маркетинга, есть специалисты, которые занимаются сугубо своим профилем
Контент-маркетинг
Создает уникальный и интересный контент с учетом целевой аудитории. Его задача это формирование лояльной аудитории за счет создания качественного контента. Причем под контентом понимают не только тексты, но видео ( ролики, уроки), аудио (подкасты), графика (иллюстрации, презентации).
SMM маркетинг
Сммщик занимается тем, что определяет площадки, где находится ваша целевая аудитория и выстраивает коммуникацию. Площадки могут совершенно разные (соцсети, видеопорталы, мессенджеры), а значит нужно знать особенности каждой. На каждой площадке нужен свой формат подачи информации.
Так же SMM специалист должен уметь настраивать таргетированную рекламу, контролировать охват и вовлеченность.
Performance маркетинг
Это отрасль диджитал маркетинга, которая наиболее востребована на рынке. А все дело в том, что только performace маркетолог работает с конкретными показателями: стоимостью заявки, доля рекламных расходов, ROI и ROMI. Если работа предыдущих специалистов часто не привязана к конкретным финансовым показателям, то тут ситуация строго противоположная.
Email маркетинг
Эта отрасль маркетинга занимается всем, что связано с взаимодействием с потребителем через электронную почту. Статьи, полезные новости, информирование клиентов о акциях или изменении условий, а так же пост продажное обслуживание, сбор обратной связи. Все это можно реализовать если вам известен email вашего клиента. Кстати, поиск и сбор emailoв тоже работа email-маркетолога.
Бренд маркетинг
Основная задача управлять брендом, отслеживать и отрабатывать негативные отзывы (SERM или управление репутацией в сети). Это крайне важно, так как доверие к бренду во многих отраслях является одним из ключевых факторов, влияющих на продажи.
Заключение.
Маркетинг это важная часть любого бизнеса, а сфера интернет маркетинга сейчас крайне востребована. Появляются новые каналы, новые площадки для рекламы, а значит нужны специалисты, которые разбираются в работе новых площадок и могут обеспечить бизнес клиентами за умеренную стоимость.