• Время на чтение:5минут
  • Прочтений:43

Аудит контекстной рекламы

Что такое аудит контекстной рекламы, сколько может стоить эта услуга, а так же можно ли проверить работу рекламных кампаний самостоятельно. 

Аудит контекстной рекламы в Яндекс Директ

Как правило, аудит интересует в двух случаях:

  • вы настроили рекламу самостоятельно и не уверены, что все сделано правильно
  • вы заказали настройку контекстной рекламы в агентстве или у частного специалиста, но хотите проверить качество выполненной работы

И если в первом случае, проведение аудита рекламных кампаний еще имеет смысл (вам укажут на ошибки и подскажут, как можно улучшить показатели), то во второй ситуации аудит часто бесполезен, так как настройка рекламы идет в соответствии с техзаданием. Фрилансер, который работает на сдельной форме оплаты не будет разбираться с семантикой в несколько тысяч ключей. Вот пример скриншота с популярной биржи Kwork.

screenshot 16 1 | аудит контекстной рекламы

Обратите внимание, в «эконом» специалист предлагает сбор только 50 ключей, а в самом дорогом «Бизнес» всего 300 слов. То есть, за что заплатили, то и получили. Конечно, бывают и грубые ошибки, которые совершают от непонимания принципов работы алгоритмов контекстной рекламы. 

Услуга «Аудит рекламы»

Аудит контекстной рекламы, как правило, проводится в комплексе. А значит, для оценки потребуется не только доступ в сам рекламный кабинет, но и к аналитике по сайту ( Яндекс Метрика, Google Analitics). О том, как предоставить доступ к метрике Яндекс мы писали отдельную статью.

В процессе проверки оцениваются следующие факторы:

В результате вы получаете полноценный отчет, где указаны все слабые и сильные стороны, а так же даны рекомендации по улучшению. Для того, чтобы получить полноценный отчет, для этого специалисту нужно внимательно проверить все ключи, группы и объявления. Естественно, это достаточно трудоемкая работа, а значит полноценный аудит рекламной кампании с конкретными шагами по улучшению никто не делает бесплатно, это платная услуга. В нашем агентстве мы выполняем эту работу  в соответствии с прайсом. Срок выполнения 2-3 рабочих дня.

Бесплатный аудит Яндекс Директ

«Но многие же предлагают бесплатный аудит?!»- скажете вы. Да, действительно. Но рассчитывать, что кто то потратит несколько дней и сделает вам полноценный анализ кампании не стоит. Как правило, бесплатный аудит предлагается в рамках оценки перспектив сотрудничества. Специалист смотрит настройки, отмечает грубые ошибки и недочеты, а так же прикидывает, как он бы улучшил показатели и какие примерно результаты от обновленной кампании можно было бы ожидать.

Еще обязательно нужно помнить о том, что контекстная реклама всегда работает в связке с сайтом, а значит даже при качественно сделанной рекламе, если сайт плохо конвертирует трафик, то результаты будут скромные. Этот как раз тот случай, когда «посетители есть, а заявок нет».

5 самых распространенных ошибок

Сегодня мы рассмотрим самые популярные ошибки, которые совершают многие новички. Проверьте свою рекламную кампанию и исправьте, если найдете одну из этих ошибок. 

1. Не настроены цели.

Обязательно проверьте, правильно но ли настроены цели в системе аналитики. Система Яндекс не случайно просит указывать номер счетчика в настройках, так как на основании установленных целей, алгоритмы компании обучаются и отслеживают эффективность. Это правило работает не только для автоматических стратегий, таких как «Оплата за конверсии» и «Доля рекламных расходов», но и для стратегий с ручным управлением. Не стоит увлекаться и прописывать каждое действие на сайте, а укажите несколько именно целевых действий для подсчета конверсий и буквально 2 цели для ретаргетинга. 

Так же важный момент: Google Ads не видит данных Яндекс Метрики и наоборот. Поэтому для повышения эффективности рекламной кампании в Google Ads настраиваем цели в Google , а для Яндекс Директ в Метрике.

2. Расширенный географический таргетинг

Эта галочка позволяет показывать объявления пользователем из других регионов. Если у вас сугубо локальный бизнес, то эту настройку лучше выключить. 

В целом, мы в большинстве случаев рекомендуем отключать геотаргетинг, так как намного эффективней делать рекламную кампанию под каждый регион отдельно.

3. Мониторинг сайта

Обязательно проверьте, что у вас включен мониторинг доступности сайта. Бывают сбои в работе хостингов, а значит ваш сайт может просто быть не доступен. При этом, если не включен этот параметр, то показы объявлений все равно будут идти, а значит вы напрасно потратите бюджет. 

Если же включить мониторинг, то как только система обнаружит, что сайт не доступен, показы рекламы остановятся и автоматически возобновятся, как только проблема исчезнет и сайт станет доступен.

4. UTM метки

Мы отдельно писали в статье, насколько важно размечать весь трафик с помощью специальных меток. Сейчас в личном кабинете Яндекс Директ даже не надо добавлять метку к каждому объявлению, а достаточно просто указать метку на уровне кампании. Но все равно многие рекламодатели об этом забывают и в результате теряют ценную информацию. Пример универсальной метки, которую используем мы, можно найти тут.

5. Нет разделения кампаний

Яндекс предлагает различные форматы показов: реклама на поиске и в РСЯ, но многие совершают ошибку и делают единую кампанию, которая показывается везде. 

Когда мы проводим аудит контекстной рекламы, мы в первую очередь обращаем внимание именно на этот нюанс. Если нет разделения, то и остальное, как правило, настроено крайне плохо.

Заключение

Качественная настройка контекстной рекламы это комплексный процесс, который включает в себя и работу с сайтом, и с семантикой, и кабинетами рекламных площадок, а так же настройка различных систем аналитики. Поэтому если вы заказываете только настройку, то аудит контекстной рекламы зачастую показывает, что реклама работает плохо из-за отсутствия комплексного подхода к привлечению клиентов. 

Понравилась статья?

Еще много полезной информации у нас в телеграмм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять

Подписаться на наш телеграмм-канал
Поделиться статьей: