Аналитика и планирование, разработка маркетингового плана
Большинство фрилансеров и частных специалистов игнорируют предварительный анализ и разработку единой маркетинговой стратегии. А ведь именно четкий и понятный маркетинговый план это практически половина успеха.
Маркетинговая стратегия строится на определении вашей целевой аудитории, учитывает ожидания и опыт ваших потенциальных клиентов. В основе лежит классический метод 4P: price (цена), place (место), product (продукт), promotion (продвижение), а так же его доработки под ваш бизнес. Часто используются модели 7P, и даже 12P.
Без заранее продуманного плана, определения наиболее эффективных инструментов и методов продвижения, построить эффективный маркетинг просто невозможно.
Как мы работаем?
Необходимо изучить конкурентное окружение, изучить портрет потенциального клиента, продумать позиционирование бизнеса, проработать стратегию продвижения малого бизнеса. И только потом мы подбираем необходимый инструментарий: seo продвижение сайта, контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, рассылки или другие методы online/offline продвижения.
Отдельно стоит отметить позиционирование и дифференцирование бизнеса. Необходимо донести до клиента в чем уникальность вашего предложения, чем вы отличаетесь от конкурентов. Иначе клиенту остается сравнивать только по одному доступному параметру- цене. А для многих сфер деятельности это заведомо проигрышная стратегия, которую следует избегать всеми силами.
Составление медиаплана а так же расчет основных показателей unit экономики поможет избежать напрасных трат и выбрать оптимальные рекламные инструменты на старте продвижения.
Отличайтесь от конкурентов
Выбирайте правильные методы для продвижения
Составьте максимально точный портрет целевой аудитории.
Как правило, маркетинговые бюджеты в малом бизнесе сильно ограничены. Поэтому основная задача получить максимальную выгоду при минимальном бюджете. Все это приводит к тому, что зачастую приходится действовать без привычного маркетологам инструментария: без полноценных систем сквозной аналитики, с сильно ограниченными бюджетами на проверку гипотез.
Самое плохое, что может быть, это когда к вашему УТП любой конкурент может добавить «мы тоже». Даете гарантию 5 лет? Ну и что, если все конкуренты поступают аналогично? Обещаете бесплатную доставку? Никакого смысла делать на этом акцент, если это общепринятая практика на вашем рынке. У вас опыт работы 10 лет? Но вы же не единственные на рынке с подобным опытом, правда?
При составлении УТП ( уникального торгового предложения) всегда проверяйте, могут ли ваши конкуренты взять ваше коммерческое предложение и заменить контакты на свои. Если ничего не поменяется, то нужно более тщательно прорабатывать УТП и создавать отличия от конкурентов.
Качественно проработанное предложение конкуренты просто не смогут быстро скопировать. Поэтому крайне важно, прежде чем запускать рекламу, проработать ваше предложение
Многие пытаются охватить все каналы продвижения, а при ограниченном бюджете это является ошибкой. Чтобы получить понятный и измеримый результат, лучше сконцентрировать все усилия и бюджеты на одном канале, наиболее подходящем для вашего бизнеса. Для сбора статистики требуется время и бюджет, поэтому потратив понемногу на разных площадках вы не только не получите результат, но и не сможете понять, какая площадка более эффективна для вашего бизнеса.
Лучше качественно работать на одной рекламной площадке, чем быть плохо представленным на множестве ресурсов. А заранее составленный медиаплан поможет выбрать оптимальный канал для продвижения вашего бизнеса с учетом бюджета.
Еще одна распространенная ошибка, это неправильная оценка целевой аудитории. Если ваш клиент «это мужчины/женщины от 30 до 45 лет с высоким уровнем дохода», то у вас нет четкого понимания портрета вашего клиента.
Составлять портрет клиента нужно как можно более беспристрастно, оценивая не только общие демографические данные, но и привычки, увлечения, страхи и ожидания. Обычно, такое понимание появляется только после того, как будет собрана статистика и появятся данные, которые можно структурировать и сегментировать.
Тут действует простое правило: чем больше вы знаете о своих клиентах, тем более релевантное предложение сможете сделать.
И мы подготовим для Вас анализ рынка и ваших конкурентов, а так же покажем, как мы можем помочь бизнесу вырасти и обогнать конкурентов.