Аналитика и планирование, разработка маркетингового плана и проведение исследований

Большинство фрилансеров и частных специалистов игнорируют предварительный анализ и разработку единой маркетинговой стратегии. А ведь именно четкий и понятный маркетинговый план это практически половина успеха.
Маркетинговая стратегия строится на определении вашей целевой аудитории, учитывает ожидания и опыт ваших потенциальных клиентов. В основе лежит классический метод 4P: price (цена), place (место), product (продукт), promotion (продвижение), а так же его доработки под ваш бизнес. Часто используются модели 7P, и даже 12P.
Без заранее продуманного плана, определения наиболее эффективных инструментов и методов продвижения, построить эффективный маркетинг просто невозможно.
Необходимо изучить конкурентное окружение, изучить портрет потенциального клиента, продумать позиционирование бизнеса, проработать стратегию продвижения малого бизнеса. И только потом мы подбираем необходимый инструментарий: seo продвижение сайта, контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, рассылки или другие методы online/offline продвижения.
Отдельно стоит отметить позиционирование и дифференцирование бизнеса. Необходимо донести до клиента в чем уникальность вашего предложения, чем вы отличаетесь от конкурентов. Иначе клиенту остается сравнивать только по одному доступному параметру- цене.
Отличайтесь от конкурентов
Выбирайте правильные методы для продвижения
Составьте максимально точный портрет целевой аудитории.
Как правило, маркетинговые бюджеты в малом бизнесе сильно ограничены. Поэтому основная задача получить максимум заказов за минимально возможную стоимость. Все это приводит к тому, что зачастую приходится действовать без привычного инструментария.
Самое плохое, что может быть, это когда к вашему УТП любой конкурент может добавить «мы тоже». Даете гарантию 5 лет? Ну и что, если все конкуренты поступают аналогично? Обещаете бесплатную доставку? Никакого смысла делать на этом акцент, если это общепринятая практика на вашем рынке. У вас опыт работы 10 лет? Но вы же не единственные на рынке с подобным опытом, правда?
При составлении УТП ( уникального торгового предложения) всегда проверяйте, могут ли ваши конкуренты взять ваше коммерческое предложение и заменить контакты на свои. Если ничего не поменяется, то нужно более тщательно прорабатывать УТП и создавать отличия от конкурентов.
Качественно проработанное предложение конкуренты просто не смогут быстро скопировать.
Многие пытаются охватить все каналы продвижения, а при ограниченном бюджете это является ошибкой. Чтобы получить понятный и измеримый результат, лучше сконцентрировать все усилия и бюджеты на одном канале, наиболее подходящем для вашего бизнеса. Для сбора статистики требуется время и бюджет, поэтому потратив понемногу на разных площадках вы не только не получите результат, но и не сможете понять, какая площадка более эффективна для вашего бизнеса.
Лучше качественно работать на одной рекламной площадке, чем быть плохо представленным на множестве ресурсов.
Еще одна распространенная ошибка, это неправильная оценка целевой аудитории. Если ваш клиент «это мужчины/женщины от 30 до 45 лет с высоким уровнем дохода», то у вас нет четкого понимания портрета вашего клиента.
Составлять портрет клиента нужно как можно более беспристрастно, оценивая не только общие демографические данные, но и привычки, увлечения, страхи и ожидания.
Тут действует простое правило: чем больше вы знаете о своих клиентах, тем более релевантное предложение сможете сделать.
И мы подготовим для Вас анализ рынка и ваших конкурентов, а так же покажем, как мы можем помочь бизнесу вырасти и обогнать конкурентов.